Очень долго откладывал прохождение Wolfenstein The New Order (2014) и сейчас немного сожалею об этом. Дело в том, что за четыре года с момента выхода игра заметно устарела, поэтому по сегодняшним меркам её геймплей показался мне достаточно скучным. Но на самом деле не всё так плохо, как кажется.

Атмосфера

Чего в Wolfenstein The New Order хватает с лихвой, так это атмосферы. С точки зрения атмосферности игрового мира, альтернативная реальность, в которой фашисты захватили всю планету сделана на отлично.

Уровни запоминаются своей брутальной архитектурой и выразительным художественным стилем, который спутать с любой другой игрой довольно сложно (из похожего вспоминается разве что локация с тюрьмой из Dishonored).

Большое внимание уделено мелким деталям окружения, которые рассказывают о событиях в мире победившего фашизма. Особенно запомнился уровень с музеем, который посвящен истории покорения немцами Луны. Музыкальные хиты тех времен, перепетые на немецком добавляют происходящему на экране особый шарм. Хотелось бы, чтобы в продолжении, разработчики усилили накал именно в этом направлении.

Наибольшим количеством деталей могут похвастаться мирные локации, на которых геймплей смещается в сторону исследования и поиска предметов. В подпольном штабе повстанцев по убранству комнаты можно легко определить род занятий её обитателя.

Лично мне очень понравилось жилище гитариста, заставленное гигантскими колонками и звукоизолированное матрацами.

Любителям изучать каждый уголок обязательно попадется пасхалка с играбельным уровнем в стиле оригинального Wolfenstein 3D.

Структура уровней

Структура уровней напомнила Metro Last Light. Возможно дело в множестве коридорных локаций с достаточно простой планировкой. Как правило, это несколько больших комнат, которые обязательно дублируются узкими обходными путями и немногочисленными вентиляционными шахтами.

Для дизайна уровней Wolfenstein The New Order характерна одна интересная особенность, которая позволяет сделать тесные коридоры интересными для перестрелок.

Обратите внимание на изображение ниже: каждый коридор обязательно оснащен небольшими углублениями в стенах, что позволяет не захламлять пространство ящиками и предоставить достаточно укрытий для игрока и противников.

Новые волны врагов появляются из специально предусмотренных «шкафов» (как в CoD: Advanced Warfare). Наткнувшегося на такую комнату игрока обязательно вознаграждают подбираемыми предметами.

Интересные механики

Понравилась механика с компактным сварочным аппаратом, для которой дизайнеры придумали множество различных способов применения (разрезание цепей, сетки Рабицы и тонких металических листов).

В качестве визуального языка для механики сварочного аппарата используют три элемента — цепь, сетка Рабица и маркированный желтыми полосками лист металла.

Примеры: 1. Срезать цепь на двери. 2. Освободить заключенного. 3. Сбросить на голову врагу тяжелый контейнер. 4. Комната с препятствием обязательно снабжена станцией зарядки сварочного аппарата. 5. Срезать цепь на раскладной лестнице. 5. Срезать цепь газопроводной трубе для создания огненной ловушки.

Еще примеры: 1. Прорезать отверстие в сетчатом заборе. 2. Прорезать отверстие в стене из тонкого металлического листа. 3.  Вскрыть аптечку. 4. Вскрыть ящик с полезными предметами.

что Не понравилось?

Если перестрелки в тесных коридорах сделаны достаточно хорошо, то всё что касается стелс-прохождения оставляет желать лучшего.

Несмотря на то, что уровни напичканы большим количеством вентиляций и потолочных люков (рис. 1 и 3), большого преимущества они не дают.

В большинстве случаев противник встречает игрока спиной (рис. 4) и ждет, когда тот всадит ему нож в спину. Патрулирующие персонажи никак не реагируют на исчезновение или мертвые тела своих напарников.

Чтобы игрок не мог перестрелять противника из вентиляционной шахты, окошки снабжают пуленепробиваемым стеклом (рис. 2), а интерактивные люки всегда проигрывают анимацию открывания и спрыгивания главного героя вниз (что не дает игроку безнаказанно стрелять врагов через открытый люк).

Вместо интерактивных лут-контейнеров, Wolfenstein The New Order вернул с того света олдскульную фишку с разбиванием деревянных ящиков ради ценных предметов (как в Half-Life 2). С одной стороны, искать ништяки по ящикам в процессе исследования уровня — это прикольная активность. С другой — заниматься поиском аптечки во время боя, находясь под шквальным огнем противника жутко раздражает.

Ну и, напоследок, пример того, как непостоянство масштаба объектов (в данном случае это ступеньки) мгновенно разрушает ощущение погружения.

Итого

Несмотря на раздражающий местами геймплей, благодаря отличному сеттингу, прикольному сюжету и колоритным персонажам Wolfenstein The New Order является довольно неплохой игрой. Сюжет и сеттинг заинтриговали — обязательно поиграю в продолжение.