Как можно эффективно прокачать свои знания в области теории дизайна уровней? На мой взгляд, существует три основных способа.

Практика

Первый способ связан с получением личного опыта. Для этого как нельзя лучше подходит практика — строительство уровней в любом доступном редакторе, разработка собственной игры или участие в чужом проекте. Вы тратите годы жизни, наступаете на сотни граблей, набиваете десятки шишек, изобретаете велосипед и, методом проб и ошибок, выводите свои золотые правила построения пространства.

Единственный минус такого подхода — скорее всего, ваши знания и полученный опыт будут полезны только для определенной игры в каком-то конкретном жанре.

изучение чужого опыта

Второй способ – это активное изучение чужого опыта разработки. Займитесь изучением видео лекций, чтением книг и статей, а также ищите живого общения с опытными разработчиками. Для этого подойдут любые конференции, вебинары, образовательные курсы по теме гейм и левел дизайна.

Таким путем можно получить не только массу полезных теоретических знаний, но и узнать всякие хитрости и трюки, которые рождаются исключительно в процессе практических экспериментов.

Анализ игр

Третий способ – самообразование через анализ лучших игр. У большинства крупных ААА-проектов обязательно есть своя внутренняя документация, в которой описываются правила построения игрового пространства. Само собой, такие руководства не всегда доступны широкой публике. Самостоятельный анализ игр позволяет довольно точно восстановить внутреннюю документацию и получить множество работающих и наглядных примеров.

Разбор большого количества игр в перспективе позволяет выявить общие закономерности и сформировать универсальные правила, которые можно применить для  разработки проекта любого жанра.

Итого

В идеале, нужно комбинировать все три способа — изучать чужой опыт, применять теорию на практике и анализировать лучшие игры. Не забывайте, что знания не переливаются через клизму, поэтому самообразование — это всегда труд, который потребует от вас определенных усилий в «переваривании» новой информации.