Прошел на днях Enslaved: Odyssey to the West. Очень понравилось. Редко в наше время встречаются игры, которые хороши со всех сторон — в плане подачи сюжета, геймплея, визуального стиля и качества. Enslaved как раз такой.

Мне нравится, когда дизайнеры не стесняются брать лучшее из других игр и комбинировать идеи, рождающие что-то новое. Видно, что разработчики Enslaved позаимствовали множество геймплейных элементов из серии Uncharted (красивый и аркадный паркур, зрелищные погони и разрушения). Я уверен, что такие фишки со временем станут стандартом в приключенческих играх.

Боевая система похожа чем-то на God of War. Стандартный набор ударов (сильный, слабый, оглушающий и стрельба), который со временем можно прокачивать. Плюс система укрытий аля Gears of War, позволяющих незаметно подкрасться к врагу, либо укрыться от пуль. Отдельное спасибо за то, что не стали вставлять в игру QTE. К примеру в предыдущей игре от Ninja Theory — Heavenly Sword, квик-тайм евенты были везде и всюду и они жутко раздражали, особенно когда дело доходило до финальных боссов.

Уровни понравились все без исключения. Первые несколько глав просто сносят крышу — падающий в заросший джунглями Манхеттен корабль-тюрьма, вокзал Гранд централ, путешествие через городские руины, здание оперы с роскошной сценой, Бруклинский мост… Столько всего крутого, этот мир просто захватил с первых же минут игры.

Подача геймплея очень хороша — игроку не дают скучать. Исследования плавно переходят в пазлы, затем в перестрелки, игроку предлагают попаркурить, далее погони, боссы и прочее. Всё это сдобрено интересными кат-сценами и веселыми диалогами.

Технически все сделано достаточно просто и вместе с тем очень продуманно, набор модульных элементов из которых строятся уровни и гигантские, масштабные лоуполи задники с панорамой города\ландшафта. Детали вставляют только там, где игрока вынуждают осмотреться по сторонам, или в местах скриптовых сцен. Даже не верится, что все это сделано на движке Unreal 3.

Странно, что пресса почти не говорит о Enslaved. На мой взгляд, это одна из лучших игр этого года. Добротная, красивая и, самое главное, в неё хочется переиграть снова.