Решил недавно попробовать бесплатный Ghost Recon Online и посмотреть, что там за геймплей и какие уровни дают поиграть. На удивление мне очень понравилось.

Классы

В игре имеются три класса персонажей — снайпер, штурмовик и инженер, каждый со своим набором оружия и специальных устройств. Например, штурмовик может пользоваться либо баллистическим щитом и сбивать с ног зазевавшихся врагов, либо мобильным выжигателем мозгов, который позволяет «поджарить» противника и вывести его из строя на некоторое время. В итоге выходит очень весело, почти как в Team Fortress 2, где разным классам нужно работать вместе, чтобы осуществить наиболее удачную атаку, либо выстроить оборону.

Перспектива от третьего лица во время перемещений пришлась очень к месту, а то что вся стрельба ведется от первого лица порадовало еще больше. По ощущениям геймплей получился очень похожим на солянку из Team Fortress 2 и Rainbow Six: Vegas 2, которые я очень люблю. Здесь просто жизненно важно работать в команде. Лезть на рожон ни в коем случае нельзя — выносят быстро и обидно наказывают небольшим ожиданием респавна.

Дизайн уровней

Очень порадовала возможность падать на землю во время боя и стрелять из положения лежа, при необходимости перекатываясь с одного бока на другой. Эта небольшая фишка настолько здорово разнообразит геймплей и количество прикольных игровых ситуаций, что моей радости не было предела. В плане дизайна уровней в стиле «коридорного» шутера это еще один плюс, т.к. отпадает необходимость размещать по уровню большое количество укрытий, а также можно использовать небольшие лазы, чтобы удивить врага и незаметно заползти ему в тыл.

Проблему кемперов на вражеском респавне решили очень просто — практически на всех уровнях секции появления игроков отрезаны от игровой зоны перепадом высоты. Что исключает проникновение врага на респавн. Клёвое решение, которое реально работает во многих других играх (Team Fortress 2, Insurgency, Chivalry: Medieval Warfare и т.д.).

Режимов игры на данный момент присутствует три — Holdout (удержание одной точки), Conquest («перетягивание каната» между захваченными точками) и OnSlaught (захват трех точек по очереди).

Для режима Holdout сейчас имеется только одна карта с подводной лодкой «Balaclava Submarine Pen», которая на мой взгляд является одной из самых динамичных и веселых. Планировка этого небольшого уровня очень проста и включает в себя всего два основных пути — навесной мост над подводной лодкой (с которого можно легко контролировать точку захвата по центру) и тоннели (дающие возможность зайти в центр незамеченным, либо сразу в тыл противнику). Балланс достигается за счет симметричного расположения путей, укрытий и особенностей геометрии (аля Gears of War). Этот уровень в очередной раз доказывает, что простота планировки это ключ к отличному и веселому геймплею. Плюс, это единственная карта, которая не только играется отлично, но и имеет интересный, запоминающийся центральный элемент в виде подводной лодки. Остальные уровни в визуальном плане скучны и однообразны.

Ghost Recon Online — Balaklava Sub Pen

Из всех режимов самым крутым мне показался Conquest, для которого специфична довольно интересная планировка. Уровень, как правило, вытянут в длинну и содержит в себе пять точек выстроенных в линию одна за другой. Игра начинается с захвата центральной точки, а дальше всё зависит от напора той, или иной команды, которая старается захватить две оставшиеся точки противника.

Абсолютно все карты для этого режима игры отлично продуманы и разнообразны. Я даже не знаю, какая из них самая веселая. Всего их три.

Первая — «Chertanovo LZ», представляет собой городской ландшафт в который вписаны пять стратегических точек. Геймплей вокруг каждой точки продумал очень хорошо и нацелен на командную работу. К примеру центральная точка представляет собой открытый мост, который очень сложно удержать. Но, благодаря дополнительным путям открывающим новые тактические возможности, можно зайти противнику с фланга и, тем самым, помочь своим быстрее захватить мост и отбросить врага назад.

Ghost Recon Online — Chertanovo LZ

Вторая — «Markov Station» это настоящий хардкор, где всё решает командная игра. По началу она мне показалась дико сложной, но оказалось, что конструкция уровня подразумевает только активную командную работу в нужном направлении. Весь уровень построен в виде двух путей плавно переходящих в большие открытые залы, не дающие никаких явных тактических преимуществ и возможностей для захода с флангов. В визуальном плане уровень мне тоже очень понравился своими ключевыми местами — торговый центр переходит в вестибюль метро, затем идет очень красивая станция, потом темные тоннели, которые в свою очередь сменяются подземным бункером расположенным в тюбингах (явно вдохновлялись бункером на Таганке).

Ghost Recon Online — Markov Station

Третья — атомная электростанция «Tomsk-9» состоит из трех основных паралельных путей, ведущих от одной точки к другой. Также на карте есть несколько ключевых мест для снайперов, добавляющих вертикальный геймплей, что делает этот уровень отличным от предыдущих двух. По своей атмосфере, а так же расположению путей, маленьких комнаток для снайперов, карта очень похожа на своих собратьев из Team Fortress 2, что очень радует.

Ghost Recon Online — Tomsk 9

Последний режим игры OnSlaught представлен двумя похожими по своей структуре уровнями «Shearwater 51» и «Korolyev Towers». Карты содержат по три точки каждая, вокруг которых имеется несколько «лазов» для любителей поползать, а также парочку возвышенностей для снайперов.

Ghost Recon Online — ShearWater 51

Из всего набора уровней, эти две карты понравились мне меньше всего, но геймплей на них вполне  неплох, хоть и до боли стандартен. Такую планировку я видел в множестве старых и новых шутеров.

Ghost Recon Online — Korolyov Towers

Итого

Подведу итог — Ghost Recon Online отличная бесплатная игра, которая на первый взгляд может отпугнуть своей графикой, но при ближайшем рассмотрении обязательно удивит очень интересным, умным и веселым геймплеем. Буду с нетерпением ждать новых уровней и, конечно же, попробую поиграть в неё больше. Советую и вам попробовать. ;)