Пару месяцев назад прошел главный квест в Skyrim, затем гулял по миру и исследовал локации. На всё потратил около 40 часов.

Игра понравилась, выглядит круто. Осенний лес с горными речками и заснеженная тайга смотрятся просто обалденно. Пейзажи настолько душевные, что хочется бродить по ним и исследовать их часами. Игровой мир очень красивый, детализация на уровне хороших линейных шутеров от первого лица.

По геймплею игра мне показалась очень похожей на Fallout 3, только с холодным оружием и магией. Очень понравилась навигация по миру, сделано просто и понятно.

В игре появились лошади, на которых можно быстрее передвигаться от одной локации к другой, но я как-то всё время по привычке ходил пешком.

Игровой мир построен в виде гигантского ландшафта по которому разбросаны многочисленные города и деревеньки. Встречается куча самых различных пещер и подземелий. Разнообразие достигается за счет многочисленных ландмарков — достопримечательностей, которые выступают ориентирами на местности.

Большинство уровней в помещениях и пещерах построены либо по цикличной формуле с быстрым возвратом в начало (как в Rage), либо сквозные — из точки А в точку Б (заходим в одном месте, выходим в другом).

Встречаются многочисленные пазлы с подбором символов и поиском нужного рубильника для открытия закрытых дверей. Несколько раз было довольно интересно подобрать нужную комбинацию, но потом, когда один и тот же пазл стал встречаться снова и снова — стало жутко раздражать. Пазлы с кодовыми замками, на мой взгляд, нужно давать всего пару раз за игру по главному квесту.

А вот мини-игра с отмычками порадовала. Она почти всегда используется для открытия альтернативного пути, или дополнительного способа получить бонусы. Нужно только не лениться вскрывать многочисленные сундуки, шкафчики и двери. При этом принудительно копаться с замками никто не заставляет — не хочется парится с отмычкой? Проходи мимо!

Еще очень понравились ловушки — они настолько разнообразны, что не всегда удастся угадать что и откуда внезапно прилетит игроку по башке. Многочисленные капканы (ямы с кольями, гигантские «мышеловки»), огненные западни (разлитое по полу масло и падающий в него кувшин со свечкой), места с перекрестным обстрелом игрока стрелами, каменные обвалы и прочее. Всё это довольно клевые элементы, которые позволяют сменить темп повествования, остановить летящего вперед игрока и заставить его более аккуратно и осторожно исследовать игровое окружение. Еще одна геймплейная фишка ловушек в том, что их иногда можно использовать против врагов. Когда игровое окружение превращается в оружие, то это всегда очень круто.

К сожалению, большинство населенных пунктов и крепостей в Skyrim выглядят как безликая копипаста. В каждой деревне есть абсолютно одинаковые строения с идентичной планировкой помещений — таверна, дома крестьян, мельницы, конюшни и прочие скучные объекты. Наполнение практически везде стандартное — книги, посуда, еда, оружие и одежда. Поэтому, как ни крути, в плане разнообразности мир в Fallout 3 мне понравился больше. Там, благодаря трепетной детализации вручную, каждая локация смотрелась уникальной и интересной даже несмотря на довольно небольшой набор модульного контента.

Но всё же несколько запоминающихся сюжетных локаций в Skyrim всё же было. Такие города как Whiterun и Solitude сильно впечатлили и получились очень выразительными и запоминающимися.

Порадовали также лабиринты с кучей механизмов и роботами — стимпанка в Skyrim я вовсе не ожидал. Еще в какой то из пещер совершенно неожиданно для себя обнаружил сторожевую башню. Всегда очень клево, когда в скучную локацию помещают какой-нибудь интересный объект, который ты не ожидаешь увидеть. Такое место сразу же запоминается.

Мне показалось, что в плане симуляция жизни в игровом мире Skyrim выглядит необычайно скучным. Волки, медведи и прочие случайные зверушки не в счет. Бродить по миру, собирать хлам и отмахиваться от разной живности и от случайных драконов конечно прикольно, но хочется большего. Игре, на мой взгляд, не хватает большого количества случайных событий в стиле Red Dead Redemption — всадников, спешащих по своим делам, каких-то случайных стычек между нейтральными персонажами и всего в таком духе.

После того, как я встретил говорящую собаку в одном из поселков, мне подумалось, что было бы очень круто найти какой-нибудь магический посох превращающий врагов в куриц, свиней или собак. Поговаривают, что где то такое чудо можно найти, но я, к сожалению, так и не нашел.

Еще, хотелось бы больше масштабных битв с участием сотен войнов с каждой стороны, но в игре к сожалению ничего подобного нет.

Кстати, в сравнении с предыдущими играми от Bethesda, Skyrim обрадовал полным отсутствием вылетов из игры и минимумом критических багов. В то время как Fallout 3 и New Vegas стабильно висли даже на XBOX 360.

Итого — игра вышла отличная, только ради главного квеста уже стоит поиграть посетить ключевые локации и пообщаться с главными персонажами. А фанатам предыдущих игр серии вообще должно вынести мозг. Рекомендую!