В своё время новость о выходе Bayonetta 2 в качестве эксклюзива Nintendo Wii U меня сильно огорчила, т.к. этой консоли на тот момент у меня не было. С тех пор много воды утекло, а в продолжение легендарной Байонетты я так и не поиграл. Недавно мне удалось раздобыть Wii U, чтобы пройти все самые крутые эксклюзивы платформы, в списке которых была Bayonetta 2.

Что понравилось?

Разработчики Bayonetta 2 поражают своим умением превращать боевые арены в один сплошной «вау-момент». Действие каждой битвы всегда разворачивается вокруг какого-нибудь головокружительного события.

Например, во вступлении мы сражаемся прямо на на самолете, летящем через город. На одном из уровней в качестве арены выступают падающие обломки башни с часами.

Еще одна интересная специальная способность Байонеты — возможность бегать по стенам и замедлять время. Эта фишка позволила разработчикам реализовать крутейшие сценарии вроде бега в слоу мо по закрученной воде или поединков на отвесных стенах и вращающихся сферах.

Для того, чтобы разнообразить геймплейное повествование, некоторые уровни превратили в поездку на каком-нибудь транспортном средстве. Мне больше всего понравился серфинг на гигантской водяной воронке и полет на истребителе к мега-горе, подозрительно похожей на знаменитый Маттерхорн.

С точки зрения режиссуры больше всего впечатлила эпичная битва с магом, в которой на заднем плане сцепились монстры-гиганты. Битва протекает в три фазы — сначала мы сражаемся на земле, затем перемещаемся в воздушное пространство над городом, а в финальной фазе нам дают поиграть за гигантского монстра и устроить потасовку двух годзилл.

Что не понравилось?

С точки зрения структуры, уровни примитивны до безобразия и представляют собой набор арен, соединенных коридорами с минимумом платформинга и исследования. Несмотря на всю движуху, которая творится на заднем плане, окружение максимально неинтерактивно.

Визуально игра получилась настолько шумной, что в процессе сражения глаза устают от количества эффектов на экране. Часто ловил себя на мысли, что я вообще с трудом понимаю что происходит на экране. Меня спасала механика уворота, позволяющая замедлить время, рассмотреть уязвимые точки противника и нанести ему серию ударов.

Итого

Незнакомым с первой частью играть в Bayonetta 2 не советую. Если вас интересует дизайн слешеров, то лучше обратите внимание на Devil May Cry или игры серии God of War — там дизайн уровней в разы круче и интереснее.