Разработчики Genshin Impact знают, как пробудить в людях любопытство. Стилизованный мир игры не только выглядит словно мультфильм от студии Ghibli, но и спроектирован так, что его интересно исследовать.

Поощрение исследования

Процесс исследования строится на принципе поощрения. Игрок должен быть всегда уверен в том, что куда бы он ни забрался, его любопытство будет обязательно вознаграждено. Такой наградой являются невиданные ранее локации, персонажи, ценные предметы или новые геймплейные возможности.

Каждая крупная локация имеет свой ориентир, привлекающий внимание с большого расстояния. Ориентиры играют роль долгосрочных целей — связующих узлов в процессе исследования мира.

Краткосрочными целями являются ресурсы, разбросанные через каждые 10-30 метров. Сбор лута — это то, чем игрок занимается в процессе путешествия от одного ориентира до другого.

Для привлечения внимания к подбираемым объектам издалека используется эффект «блестяшки».

Еще одним видом краткосрочных целей являются сундуки с ценными предметами. Их размещают на самом видном месте в сложнодоступных местах (остров, вершина скалы, башня или крыша). Чтобы добраться до сундука, игрок должен проявить смекалку.

В скалолазных головоломках, чтобы игрок не забрался наверх по самому кратчайшему пути, его перемещение ограничивают при помощи навесов.

Чем дороже сундук с добычей, тем больше сложных препятствий встретится на пути у игрока (магические барьеры, монстры высокого уровня).

Сундуки попроще скрыты за несложными навигационными пазлами (найди вход в запертую комнату), либо за разрушаемыми преградами (сожги заросли кустов, взорви бочку).

Для успешного преодоления некоторых препятствий предусмотрено использование боевых способностей.

Так, огонь сжигает деревянные преграды (рис. 1). При помощи заморозки можно буквально ходить по воде (рис. 2). Электрический разряд превращает воду в смертельную ловушку для охранников сундуков (рис. 3). Потоки воздуха, исходящие от костров, можно использовать для быстрого перемещения по вертикали (рис. 4).

Важное = Заметное издалека

Точки интереса не будут работать в качестве приманки для игрока, если они незаметны на большом расстоянии. Поэтому, чем больше в игре возвышенностей, с которых можно осмотреться вокруг в поисках чего-нибудь интересного, тем лучше.

По этой же причине все важные объекты, вроде палатки торговца (рис. 1 и 2) или статуи, снимающей темную завесу с карты (рис. 3), делают заметными издалека. Места начала сюжетных квестов помечают столбом света, который особенно полезен ночью или во время тумана (рис. 4).

Язык символов

Иногда, чтобы точнее передать смысл в названии локации или описании свойств объекта, лучше использовать знаки с узнаваемыми символами. Использование символов также избавляет разработчиков от необходимости локализации внутриигровых ресурсов (замена текста на текстурах).

Язык форм

Несмотря на то, что в Genshin Impact можно карабкаться по любой отвесной стене, игроки всё равно будут искать оптимальный пешеходный маршрут, подсознательно анализируя грубые формы ландшафта.

Например, скалы в форме ступенек приглашают забраться по ним наверх и видны с большого расстояния. Игрок гарантированно предпочтёт забраться по таким ступенькам наверх, нежели станет карабкаться по отвесной скале.

Наравне со ступеньками, форма трамплина, также привлекает внимание и побуждает к быстрому восхождению.

Острые формы подсознательно ассоциируются с опасностью и используются для обозначения препятствий.

Нежелательное взаимодействие

А теперь о том, как делать не нужно. Распространенная ошибка дизайнера уровней — размещение двух интерактивных объектов рядом друг с другом так, что игроку сложно понять с каким именно предметом он в данный момент взаимодействует.

Например, в таверне Монштадта можно встретить персонажа, стоящего рядом с выходом. Завершив все свои дела, игрок пытается взаимодействовать с дверью, но вместо этого начинается нежелательная болтовня с персонажем, что дико раздражает.

Проблему легко избежать, если не размещать важные интерактивные объекты слишком близко друг к другу. В данном случае нужно просто отодвинуть персонажа подальше от двери.

Итого

Итак, почему же мир Genshin Impact так интересно исследовать? Во-первых, разработчики пробуждают любопытство игрока, привлекая его внимание приманками в виде ориентиров и ценного лута (сундуки и ресурсы). Во-вторых, все точки интереса делают максимально заметными, чтобы их было хорошо видно издалека с любой возвышенности. В-третьих, игровое окружение создано при помощи простых и понятных форм, облегчающих навигацию.