Создатели серии Killzone устали штамповать линейные шутеры и решили сделать игру с большим открытым миром. В итоге их новый проект под названием Horizon Zero Dawn получился довольно спорным. Игра с первых минут очаровывает своим уникальным художественным стилем и качественной графикой, но вот с геймплеем всё оказалось не так однозначно.

Что понравилось?

Первые несколько часов игры сделаны просто безупречно. Сюжет развивается очень динамично — игрок вместе с главной героиней Элой проходит путь от совсем маленькой девочки до крутой охотницы. При этом, всё это время мы находимся в небольшом изолированном регионе, исследовать который довольно интересно в силу грамотной режиссуры геймплея (первая охота, поиск пропавших людей по следам, состязание на звание лучшего охотника).

Самая сильная сторона Horizon Zero Dawn — это, пожалуй, художественный стиль. Игра может похвастаться крутым дизайном механических животных и динозавров, а также очень стильными костюмами персонажей, которые очень гармонично сочетаются с архитектурой поселений.

Например, для племени Нора характерны деревянные постройки с элементами плетения (мосты, баши, хижины), окрашенные в бежевый и голубой.

Horizon Zero Dawn впечатляет своим реалистичным динамическим освещением. Особенно красиво эпичные ландшафты смотрятся во время кроваво красных закатов.

Каждая сюжетная локация обязательно снабжена каким-нибудь досягаемым ориентиром, который очень хорошо видно издалека. Такой подход очень сильно упрощает навигацию по большому миру.

Глобальные события прошлого довольно неплохо отражены в игровом окружении (разрушенные города, ржавеющие танки, пустеющие бункеры), а вот с мини-зарисовками (мертвецы, граффити, персонализированные жилища) всё очень дозировано и строго по сюжету.

Любители исследовать окружение ради источников дополнительной сюжетной информации будут разочарованы (аудиологи и текстовые записки не в счет). В этом плане разработчикам Horizon Zero Dawn есть чему поучиться у Fallout 4.

Симуляция социальной жизни представлена множеством скриптовых сценок. В игре даже присутсвуют маленькие дети, что только идет атмосфере на пользу.

Понравился простой и понятный визуальный язык для акробатических и скалолазных путей, который очень гармонично вписывается в окружение.

Желтый цвет используют не только на веревках, но и на элементах окружения искусственного происхождения (лестницы, кабели, уступы и т.д.).

Для привлечения внимания игрока, торговцев снабдили развивающимся на ветру красным флагом.

После успеха Batman: Arkham Asylum каждый второй разработчик обязательно добавляет в свою игру режим «детектива» (см. также Witcher 3, Assassin’s Creed Syndicate). В Horizon Zero Dawn этой механике нашли более широкое применение.

Во-первых, специальное устройство помогает главной героине «анализировать» окружение на предмет чужих следов или взаимосвязей между объектами (дверь-провод-рубильник).

Во-вторых, режим «детектива» позволяет сканировать механических противников на предмет уязвимостей, которые также подсвечиваются желтым цветом.

В-третьих, устройство облегчает жизнь любителям действовать скрытно — сидя в густой траве или на возвышенности, игрок может легко помечать врагов и отображать маршруты патрулей.

Из игровых механик очень понравилась возможность приковать гигантских роботов тросами к земле, а также создавать ловушки в виде растяжек под напряжением и взрывающихся мин. Еще одна интересная механика связана с взломом и приручением роботизированных скакунов.

Если у этой игры будет продолжение, то они просто обязаны научить главную героиню приручать и кататься на гигантских тиранозаврах!

Что Не понравилось?

Как только игрока выпускают в большой открытый мир, то выясняется, что побочные игровые активности довольно однообразны (зачистить зараженную зону, уничтожить лагерь бандитов, забраться на ходячую вышку и т.д.).

Некоторые упрекают Fallout 4 за то, что его локации находятся слишком близко друг к другу, а всё потому, что высокая плотность контента на уровне гарантирует интересный процесс исследования. В этом плане игровой мир Horizon Zero Dawn выглядит слишком большим и пустым.

Манящие ориентиры в виде многоэтажных руин при ближайшем рассмотрении оказываются всего лишь декоративными элементами — остовами зданий, внутри которых нет ничего интересного. В поселениях большинство интерьеров построек закрыты, а многочисленные подземные бункеры выглядят уныло и однообразно. Плотность подбираемых предметов и интерактивных объектов также оставляет желать лучшего. Про исследование ради повествования через окружение можно также забыть.

Лично я ожидал увидеть больше следов былой цивилизации. Куда подевались монументальные сооружения вроде автомобильных развязок, тоннелей, дамб, аэропортов, военных баз, портов?

В игре есть множество проблем с навигацией, самые яркие примеры можно видеть на изображении ниже. 1.) Мне постоянно встречались места, которые совершенно необоснованно закрыты невидимой стеной (недоступные лестницы и пространство за прилавками у торговцев). 2.) Некоторые важные пути не всегда подсвечивают (за светящимся монитором слева оказывается есть проход).

Итого

Разработчиков из Guerrilla Games можно поздравить с боевым крещением — они создали отличную основу для новой франшизы. Несмотря на очевидные проблемы, Horizon Zero Dawn получилась добротным приключением с интересной историей и уникальной игровой вселенной. Уверен, что продолжение уже в разработке.