Наконец-то добрался до первого сезона игросериала The Walking Dead (XBOX360), который с большим интересом прошел примерно за 15 часов (включая дополнение «400 дней»). Что понравилось, а что нет?

Что понравилось?

На мой взгляд самой сильной стороной The Walking Dead является наличие большого количества ситуаций, в которых разработчики заставляют игрока делать сложный моральный выбор. При этом в большинстве случаев понятия «поступил правильно» нет — нам постоянно приходится выбирать из двух зол меньшее и брать на себя ответственность за принятые решения.

И если в Heavy Rain или Until Dawn таких запоминающихся игровых ситуаций можно было по пальцам одной руки пересчитать, то здесь их просто какое-то неприличное количество. Навскидку из запомнившегося:

  • На группу выживших нападают зомби и хватают двух персонажей. В этот момент спасти можно только одного из двух на выбор игрока.
  • Встречаем покусанную девушку, которая скоро превратиться в зомби. Дать ли ей возможность застрелить себя или оставить умирать?
  • Встречаем попавшего в капкан персонажа. Тут же на группу внезапно нападают зомби и игроку приходится делать выбор — бросить бедолагу на съеденье или вытащить из капкана предварительно отрубив ему ногу?
  • Вам дают возможность распределить еду среди голодающих, но еда ограничена и кто-то окажется голодным и слабым.
  • Предупредить ли обедающих, что они едят человечину или нет?
  • Персонажи заперты в холодильнике вместе со стариком у которого остановилось сердце. Его смерть означает мгновенное превращение в зомби. Убить или попробовать откачать?
  • Вы находите машину полную припасов принадлежащую другой группе выживших. Украсть или пройти мимо?
  • Застрелить обреченного в толпе зомби и избавить его от мучений, либо использовать его как приманку, чтобы без боя прокрасться в аптеку.
  • Застрелить зараженного мальчика или дать родителям это сделать.
  • Один из персонажей в порыве гнева убивает невиновного. Изгнать убийцу из группы выживших (что значит верная смерть) или нет?
  • Отрубить ли свою руку после укуса или нет?

В отличие от Back to the Future квестовые задачки в The Walking Dead очень простые и не требуют перебора большого количества предметов и сложных манипуляций с инвентарем. Как правило, требуется лишь подобрать нужный предмет и применить его в нужное место.

Например, чтобы попасть в забаррикадированный дом, нам нужно открыть дверь. В двери есть маленький люк для домашнего питомца, открывающихся только при помощи ошейника с чипом-ключом. Тут же во дворе мы находим лопату и могилку собаки, остатки которой придется откопать. Еще пример — в морге мы натыкаемся на закрытые двери лифта. Раздвинуть их получается только при помощи специального мини-домкрата, который используют хирурги для раздвижения ребер во время операции.

Очень понравилось то, что диалоги играют ключевую роль в геймплее и также влияют на сюжетные развилки. Это отражается в том, что персонажи всегда помнят всю ключевую информацию, которую им о себе сообщил игрок. Следовательно, если они поймали вас на лжи, то в критической ситуации они вам тупо не помогут и бросят умирать.

Из эпизодов запомнилось отличное атмосферное начало с поездкой в полицейской машине.

Отличным был эпизод на молочной ферме, где от игрока требуется хитростью проникнуть в амбар, чтобы узнать, что там скрывают его владельцы. Кстати, развязка этого эпизода происходит параллельно с надвигающейся грозой и штормом, а заканчивается сильным дождем с громом и молниями.

Еще понравилась вылазка по канализации в логово бандитов, где мы исследуем школу в поисках медикаментов и запчастей для моторной лодки.

Также запомнился очень атмосферный стелс через толпу зомбей в финале.

Что не понравилось?

К сожалению, игра использует морально устаревший концепт с медленными зомби, который мне категорически не нравится. На мой взгляд, зомби обязательно должны быть шустрыми, быстро бегать и мгновенно убивать. К счастью, разработчики отлично знают о том, как правильно использовать медленных зомби, о чем свидетельствуют эпизоды с холодильником, полицейским участком и тюремным автобусом. Секрет прост — поместите игрока в замкнутое помещение (что лишит его маневренности), а также не давайте ему использовать огнестрельное оружие (только ближний бой). В результате игровой опыт будет восприниматься в разы острее.

Итого

Могу с уверенностью сказать, что формат The Walking Dead мне определенно нравится и я обязательно буду играть в продолжение.