Прошел XCOM: Enemy Unknown (Xbox 360) в общей сложности часов за 30. Это одна их тех редких игр, в которой после 10 часов геймплея можно проиграть и всё придется начинать заново. Игра по современным меркам неприлично сложная, но честная.

На начальных этапах игроку дают множество вариантов развития событий, сфер для исследования и улучшения солдат, базы, а также самолетов-перехватчиков.

Для того, чтобы преуспеть, жизненно важно как можно быстрее развить свою базу и запустить побольше спутников. Еще желательно участвовать во всех тактических боях и реагировать на все атаки пришельцев. Прокачка бойцов зависит от развития базы и сбора ресурсов, которые можно зарабатывать в миссиях. Присутствует несколько классов, (снайпер, тяжелый, легкий) которые также добавляют разнообразия на поле боя.

Редактирование персонажей позволяет создать уникальных бойцов, которых всегда очень жалко терять на поле боя — я конечно же создал себя и своих друзей, так игралось еще душевнее :).

За счет большой сложности каждое сражение  — это напряженный триллер с неизвестным исходом. Особенно ощущение напряжения создает туман войны. В итоге, каждый шаг приходится очень вдумчиво планировать, а потеряв опытного бойца хочется тут же переиграть бой.

Инопланетные тарелки нужно обязательно сбивать, и зачищать место крушения. Если тарелку не сбить, то придется иметь дело с большим количеством врагов после её приземления, но в то же время игрока ждет хорошая награда с множеством захваченного оборудования и ресурсов.

По возможности нужно захватывать инопланетян живьем (используя шокеры) и устраивать им допрос на базе, тогда можно очень быстро продвинуться в исследованиях.

Понравилось большое количество интересных противников с различными алгоритмами поведения  — враги выбивающие из укрытий (облака токсичного газа), берсекеры делающие дополнительный ход когда по ним стреляют, инопланетяне контролирующие разум, дроны которые чинят роботов, летуны атакующие с воздуха, пауки превращающие гражданских в зомби и т.д.

По мере продвижения игры можно также строить наземных и летающих дронов и открывать в солдатах пси-способности, помогающие контролировать разум инопланетян и защищаться от их пси-атак. Таким образом на каждый тип противника игроку дают возможность создать противодействие и тем самым сбалансировать игру.

Карт для сражений не так много, но они почти все работают с различными режимами (разминирование бомбы на время, спасение мирных жителей, эскорт гражданского и т.д.).

Дизайн уровней довольно однообразен, но за счет хорошей вертикальности поле боя становится довольно интересным и открывает множество тактических возможностей.

Итого — XCOM: Enemy Unknown безусловно отличный перезапуск серии с очень глубоким и умным геймплеем. С нетерпением жду продолжения и рекомендую всем.