Очень люблю тематику призраков, поэтому Murdered: Soul Suspect пропустить не мог. Впечатления остались самые положительные, хотя игра и далека от совершенства.

Главный герой-детектив расследуя череду убийств становится жертвой загадочного маньяка. После смерти в облике привидения он продолжает преследование своего убийцы.

Игровые механики

Геймплей строится на поиске улик, подробном изучении игрового окружения, а также на элементах стэлса.

Сам процесс расследования очень похож на L.A. Noire, где мы внимательно осматриваем место преступления и собираем улики, позволяющие нам двигаться дальше по сюжету.

За исследование игрока награждают множеством подбираемых объектов, позволяющих открыть дополнительные леденящие душу мини-истории.

Главный герой обладает классическими способностями призрака, такими как телепорт и ходьба сквозь стены. Летать к сожалению нельзя, поэтому передвижение персонажа мало отличается от обычного человека.

Можно вселяться в персонажей, чтобы читать их мысли и перемещаться в их теле через препятствия в виде барьеров темной энергии. В игре даже есть несколько эпизодов, где можно вселяться в кота и бегать по вентиляционным тоннелям.

Стелс представлен очень простыми механиками. На уровнях есть точки, в которых можно спрятаться от демонов. В свою очередь демонов можно отвлечь, а затем подкрасться к ним сзади и завалить.

Еще одна интересная стэлс механика связана с эскортом дружественного персонажа-человека. Главный герой помогает девушке-медиуму пробраться в полицейский участок (и в психушку) отвлекая внимание персонала при помощи способности полтергейста (включить принтер, телевизор, радио и т.д.)

Структура уровней

Игра представляет собой небольшой открытый мир (хаб), соединяющий отдельные линейные уровни.

В открытом мире можно встретить заблудшие души и помочь им выяснить обстоятельства их смерти. Для этого нам предлагается провести небольшое расследование (исследовать территорию и найти улики помогающие пролить свет на то, что произошло).

Кстати, открытый мир в редакторе уровней выглядит так:

Не смотря на то, что игрок может ходить сквозь стены и объекты, разработчики придумали прикольный концепт, позволяющий ограничить его движение.

В мире призраков существует правило, по которому душа может попасть в помещение только через открытую дверь или окно. Фишка в том, что сам призрак не может открыть дверь и ему нужно обязательно ждать пока это не сделает какой-нибудь человек. Само собой, двери на новые уровни открываются строго по сюжету.

Также в измерении привидений постоянно встречаются призрачные элементы архитектуры из прошлого (руины домов, кареты, поезда-призраки), сквозь которые ходить нельзя.

Помимо этого, некоторые части уровней блокируют барьерами темной энергии (в виде луж, которые засасывают в себя игрока и не дают пройти дальше).

Что понравилось?

Из уровней больше всего понравилось атмосферное и жуткое кладбище, полное ярких персонажей-привидений.

Еще понравилась психушка из которой нужно было вызволить свидетельницу убийства.

Очень жутковатым и атмосферным был заброшенный особняк.

Полицейский участок был хорош в плане геймплея — там надо было незаметно провести девушку-медиума при помощи полтергейста через комнаты с полицейскими.

Также понравилась геймплейная находка в музее, где надо телепортироваться перед поездами-призраками, чтобы пройти дальше.

Что не понравилось?

Разочаровало то, что при повторном посещении локаций нет никакой симуляции жизни. Персонажи не меняют поз и делают одно и то же. Всё это создает ощущение искусственности.  Так делать ни в коем случае нельзя, игроку нужно показывать, что локация живет своей жизнью и меняется со временем. Кстати, в Rage была совершенно такая же проблема.

Очень сильно раздражало расположение чекпоинтов. Игрока сохраняют не перед опасной секцией, а где-то задолго до этого. В результате нас вынуждают проходить скучные места много раз подряд, что жутко бесит (пример — место в психушке перед вселением в кошку).

Еще я заметил проблемы со стримингом в открытом мире — игра сильно тормозила, даже после того, как я сделал полную установку с двд-диска на жесткий диск консоли.

Итого

Не смотря на все недостатки Murdered: Soul Suspect мне понравилась своим сюжетом и неплохим геймплеем. Если вам нравится мистика про призраков с упором на сюжетное повествование (вроде Beyond: Two Souls), или детективные истории в духе L.A. Noire, то обязательно поиграйте в Murdered: Soul Suspect.