Наконец-то прошел Metal Gear Rising: Revengeance (XBOX360) примерно за девять часов. Игра понравилась! Получил именно то, что ожидал — чистокровный слешер во вселенной Metal Gear Solid, с механикой разрубания всего что можно на части в любой плоскости. Причем разрабатывали игру создатели крутейших Vanquish и Bayonetta, поэтому за качество геймплея можно было не беспокоиться.

Геймплей

Было очень любопытно посмотреть как эта механика будет работать в слешере. На деле получилось очень хорошо — резать на части можно практически любой объект на уровне (мебель, двери, ворота, машины, грузовики и т.д.). В определенных местах можно даже разрушать колонны подпирающие конструкции (мосты, балконы), на которых иногда сидят назойливые враги с гранатометами.

Для того, чтобы порубить в капусту киборгов-врагов, нужно сначала их отпинать до состояния нокаута, а уже затем эффектно добить в режиме слоумо электрической катаной.

Точность рассекания врагов даёт дополнительные бонусы. Например отрубание левой руки открывает новые параметры прокачки игрока, а перерезание напополам позволяет достать из вражеского киборга батарейку, чтобы пополнить свою энергию.

Дизайн уровней

Как и подобает слешерам дизайн уровней в играх этого жанра чрезвычайно прямолинеен и строится на чередовании арен, где надо уничтожить волны противников, секций с действием (побег, погоня), вау-моментов с QTE и битв с боссами.

Игровые секции активно разбавляют заставками с крутейшими диалогами между главным героем и врагами, а также болтовней по радио.

Как и в классическом MGS здесь присутствует стэлс с использованием бочек и коробок, чтобы прятаться и незаметно прокрадываться за спинами вражеских патрулей. Если враг засекает игрока, то проход в следующую секцию уровня временно блокируется. На уровнях также встречаются камеры с пулеметами, которые могут засекать игрока и поднимать тревогу. В игре есть стэлс эпизод, где нужно управлять многоруким роботом, для того, чтобы пробраться к секретной кнопке.

Кстати, несколько раз за игру встречал коробки в которых прячутся враги, что конечно же позабавило.

На мой взгляд стелс получился примитивным и скучным, а добавили его в игру только для того, чтобы порадовать фанатов серии.

Внимательное исследование уровней дает переносные аптечки и очки для прокачки боевой системы (новые комбо, приемы и прокачку оружия).

Боссы

За что я люблю слешеры, так это за крутые битвы с боссами и в этом смысле MGR: Revengeance не стала исключением — получилось очень круто.

Здесь любой босс имеет свою уязвимую точку, которую нужно открыть при помощи электрической катаны, чтобы затем добить с QTE. Для этого мы увертываемся от серии ударов, а затем пробиваем уязвимое место метким взмахом меча.

Таким образом, каждая схватка похожа на разгадывание интересного пазла. Сначала бить босса нереально сложно, но после того, как нащупаешь уязвимое место приходит озарение и победить его не составляет труда.

Из боссов запомнились — мужик с взрывающимся щитом (который нужно правильно разрезать иначе взрыв), мужик бросающий пачки бронетранспортеров. Ну и, конечно же, крутейшая драка на кулачках на гигантском роботе в финале (политик-халк с наномашинами в теле).

После победы над боссом нам отдают его оружие, которое, при желании, можно прокачать и использовать на следующем уровне.

Что впечатлило?

Очень впечатлила режиссура катсцен — все вступительные диалоги, а также хореография поединков поставлены с большим знанием дела и вкусом (болтовня у фонтана с кучей мониторов на которых показывают босса, рубилово на мечах на поезде и т.д.).

MGR: Revengeance — это пожалуй единственная игра, в которой можно отпинать вертолет, поскакать с одной летящей ракеты на другую, побегать по отвесным стенам, швырнуть гигантского робота в соседний небоскреб, разрубить самолет на две части и т.д.

Местами вау-моменты  очень тесно вплетены в геймплей — к примеру на уровне с небоскребом можно одним махом отрубить страховочные канаты лифта и очень быстро спустится на нем вниз.

Итого

Игра получилась очень близкой по духу к оригинальной серии игр MGS. Тут вам и классическая болтовня по радио с второстепенными персонажами (немецкий профессор, девочка-гений, ругающийся русский, острящий негр-хакер и т.д.), и стелс с коробками, и знакомые по другим играм роботы (гигантские прыгающие роботы-кузнечики, механические собаки, многорукие шарики и т.д).

Итого, если вам нравятся слешеры с линейным дизайном уровней и эпичными битвами с боссами, то поиграть в MGR: Revengeance обязательно стоит.