Для меня GTA V (XBOX) стала абсолютным рекордсменом по времяпровождению. На основную сюжетную линию и около 20 дополнительных миссий ушло где-то 50 часов.

Все механики отлично доработали и отполировали, что позволило убрать большое количество раздражающих факторов.

Что улучшили?

Главным изменением стала возможность играть за трех персонажей. Персонажи получились колоритные — каждый со своим стилем игры и уникальной спецспособностью. Например, Майкл может замедлять время при стрельбе аля Макс Пейн. Франклин может врубать слоумо во время управления машиной, что позволяет вырулить из любой ситуации. А Тревор отличный пилот и беспредельщик со спецспособностью наносить максимальный урон, которая очень похожа на старый добрый кваддамаж из Quake 3.

Появилась масса мелких улучшений делающих игровой мир более живым, а игровые механики глубже. К примеру, можно прострелить в машине бензобак из которого тут же начнет хлестать топливо. Само собой, если затем стрельнуть по луже, то огонь тут же вспыхнет и струйка огня начнет преследовать автомобиль пока не дойдет до бензобака и не взорвет машину.

В предыдущих играх серии лихачить можно было только до первого скопления машин на перекрестке. В GTA V этот недостаток устранили за счет широких дорог и увеличения промежутков между машинами. В следствии чего езда стала гораздо приятнее, можно гонять на сумасшедших скоростях прямо по оживленному центру города получая массу адреналина. Кстати, машины больше не взрываются при перевороте и их можно легко перевернуть назад (тот случай когда ради геймплея жертвуют реализмом).

На улицах уменьшилось количество полицейских, что сократило до минимума ситуации, когда по чистой случайности можно было зацепить патрульную машину и получить несколько звезд.

От полиции стало легче прятаться. Во-первых, граждане теперь сами звонят в полицию, если увидят правонарушение, что сделало возможным просто завалить свидетеля до того, как он успеет воспользоваться телефоном. Во-вторых, можно тупо спрятаться в кусты бросив машину. В-третьих, у патрульных машин появилось поле зрение в виде конуса и теперь игра в прятки с полицией превращается в настоящее захватывающее приключение. Игроку нужно постоянно сверяться с картой и аккуратно маневрировать между патрульными машинами, стараясь не попасться им на глаза. Когда в дело входит вертолет, то нужно сначала вырваться из радиуса его обзора, а уже затем уйти от патрульных машин.

Прямиком из Read Dead Redemption в GTA V перекочевало множество фишек связанных с открытым миром — это случайные события c мини квестами и гигантские природные ландшафты населенные дикой живностью на которую можно охотиться.

Ну и, конечно же, количество контента увеличилось просто в разы — масса прикольных шоу на тв, можно ходить и смотреть фильмы в кино, слушать десяток прикольных радиостанций, читать внутриигровой интернет и т.д. В игре появились новые миниигры вроде гольфа, тенниса, йоги и домашнего пса. Также появилась возможность исследовать океанское дно с аквалангом или в батискафе. Не забыли про походы в бары, стрипклубы и изменение облика персонажей в парикмахерских, магазинах одежды, набивка тату и т.д.

Дизайн уровней

Структура игрового мира не изменилась со времен GTA IV и представляет собой большой открытый мир с множеством сюжетных миссий, которые по сути являются небольшими линейными уровнями (как правило это постановочная стрельба в интерьерах).

Центральной темой GTA V стали ограбления банков с двумя разными вариантами развития событий. Можно грабануть банк тихо и незаметно, либо устроить эффектное шоу с кучей перестрелок и увлекательной погоней.

Обычно перед ограблением нужно сделать ряд разных квестов — предварительно провести разведку на месте, достать необходимое оборудование, оружие и транспорт для отхода.

В самом начале игры квесты расположены близко к домам персонажей, а к концу приходится колесить уже по всему миру. Чтобы не дать игроку скучать длинные переезды сопровождают прикольной болтавней между персонажами.

Фишка с переключением персонажей помогла исключить надоедливые и скучные перемещения по городу, что позволило сделать сюжетное и геймплейное повествование гораздо интереснее.

Во время сюжетных миссий, в которых задействованы все три персонажа, открылась классная возможность посмотреть на события с разных перспектив. Например, при помощи одного персонажа мы ведем вертолет, затем переключаемся на второго и тут же скользим вниз по веревке на крышу здания, в то время как третий персонаж прикрывает нас со снайперской винтовкой.

Миссии созданы с учетом постоянного разнообразия игровых механик — перестреливаемся, гоняем на машинах, летаем на вертолете, прыгаем с парашютом, плаваем и т.д.

Большинство миссий выстроено с кучей интересных сюжетных поворотов. Выглядит это так — игроку дают одно задание, но затем происходит какое-либо незапланированное событие, что добавляет происходящему эффектности. В качестве примера можно привести миссию, когда Майкл едет в порт спасать своего сына, который оказался запертым на своей яхте. На пути к месту задания выясняется, что яхту перевозят в другое место и игроку предлагают догнать похитителей и спасти сына Майкла.

Помимо основной сюжетной линии в игре присутствует множество интересных сайдквестов. Хотя гонки и перестали быть центральной темой, но игроку всё же дают кучу возможностей погонять в сайдквестах — бег на перегонки, гонки на велосипедах, мотоциклах, водных скутерах, багги и т.д.

Что запомнилось?

Сразу же вспоминаются почти все миссии с ограблением банков. Самыми крутыми на мой взгляд были ограбление деревенского банка с побегом в бронекостюмах, а также ограбление федерального резерва с подкопом через метро.

Еще запомнились проникновение в офис Лайфинвейдера (пародия на Фейсбук), погоня по аэропорту прямо по взлетной полосе, и то, как мы пускали поезд под откос и сжигали ранчо байкеров.

Итого

Таким образом, в GTA V играть надо обязательно, хотя бы ради основной сюжетной линии, которая не оставляет равнодушным. А если вас затянет, то вы легко удвоите время прохождения за счет сайдквестов, мини-игр и исследования гигантского игрового мира.

Еще у игры имеется громадный потенциал для дополнений и модов. К примеру, я с большим удовольствием поиграл бы в зомби-апокалипсис-мод, где по улицам Лос Сантоса бродят толпы зомбей, а нам нужно искать бензин, чтобы выбраться из города на колесах. ;) Готов поспорить, что разработчики наврняка уже работают над каким-нибудь прикольным официальным дополнением.