Над созданием Shadows of the Damned работали два матерых гейм дизайнера Синдзи Миками и Суда 51, известные по Resident Evil 4, Vanquish, Lollipop Chainsaw и Devil May Cry. Пропускать их новую игру ни в коем случае было нельзя, поэтому в обязательном порядке решил её раздобыть и поиграть.

Все мои ожидания оправдались — Shadows of the Damned проходится очень бодро (около 9 часов) постоянно радуя качественным дизайном уровней с большим количеством уникальных игровых ситуаций.

О чем игра?

По сюжету суровый мексиканец Гарсия, зарабатывающий на жизнь истреблением демонов отправляется спасать душу своей возлюбленной Паулы в Город Проклятых, который находится где-то на задворках Ада. Завязка очень похожа на Dante’s Inferno, только в Shadows of the Damned всё подается без серьезных щей и с искрометным черным юмором. Гарсия всегда носит с собой череп-трансформер, спосообный превращаться в разные типы оружия. Черепушка также выполняет роль напарника, развлекающая игрока веселой болтовней.

Кстати, визуальный стиль Города Проклятых своей средневековой готической архитектурой и развешанными повсюду черепами, кишочками и биомассой немного напомнил Quake III Arena.

Shadows of the Damned

Геймплей

Геймплей в Shadows of the Damned строится на фишке с переключением между светом и тьмой. На каждом уровне есть участки погруженные в тьму, которые делают врагов неуязвимыми, а из игрока быстро высасывают жизненную силу.

Помимо классического огнестрела (пистолет, автомат, шотган), главный герой носит с собой световую пушку, способную изгонять тьму из врагов. Чтобы рассеять тьму на уровне, игроку нужно сначала попасть зарядом света в специальный рубильник (в виде козьей головы), а затем перестрелять ослабленных врагов.

В отличае от Alan Wake, где использовали похожую концепцию «посвети на врага, а затем подстрели его», в Shadows of the Damned эта игровая механика интегрирована в дизайн уровней, что позволяет превратить каждую схватку в интересный «пазл».

Чем развлекают?

По мере прохождения такие «пазлы» с тьмой постепенно усложняются. Например, на первых уровнях нужно просто выстрелить в рубильник. Далее его уже прячут в укромных местах и от игрока требуется быстро обследовать помещение, что хорошенько добавляет адреналина, т.к. время нахождения во тьме ограничено. В финальной битве с боссом все становится совсем хардкордно — босс погружает арену во тьму, а рубильник подвешан на качающейся цепи под потолком.

На некоторых уровнях можно встретить участки тьмы без рубильников. Чтобы выжить, игроку нужно переодически рассеивать тьму при помощи пусковых установок с феерверками, что создает колоссальное напряжение, т.к. постоянно приходится отбиваться от врагов и паралельно решать пазлы с открыванием дверей.

Shadows of the Damned

В игре встречаются двери, которые открываются при помощи замков, которые нужно подстрелить только в режиме тьмы. Всё это позволяет добавить еще больше разнообразия в геймплей (чтобы открыть дверь нужно быстро подстрелить замки). Еще присутствует классические задачки на поиск ключей для дверей, либо битва за ключ с группой монстров.

Способности врагов также завязаны на взаимодействии с тьмой. К примеру, есть враги которые первым делом бегут к рубильнику, чтобы снова погрузить всю локацию во тьму. Есть враги с закрытым уязвимым местом, которое открывается на несколько секунд только после стрельбы по ним из световой пушки и т.д.

Shadows of the Damned

Несколько раз за игру встречаются секции, где нужно убегать от обезумевшей Паулы. Она гонит главного героя по коридору вперед и игроку нужно решать множество задачек прямо на ходу (отстрел монстров,  стрельба по рубильникам, взрыв препятствий и т.д.).

Что запомнилось?

Больше всего понравилась локация с пазлами, где нужно крутить платформы в форме гигантских кубов чтобы сформировать путь дальше. Понравился уровень с болотами и хижиной в лесу, пародирующей «Зловещих мертвецов». Довольно интересной была локация с библиотекой.

В плане атмосферы очень понравился лес с куклами на деревьях и город греха залитый неоновым светом.

Структура уровней

Структура уровней линейна и заблудиться совершенно невозможно. Игрока ведут при помощи скриптовых сценок с призраком девушки, а также всегда акцентируют внимание том, какая дверь была только что открыта при помощи кат-сцен.

Ощущение приключения создается при помощи ориентиров — на горизонте всегда видим следующую локацию,  а финальная цель в виде замка главного злодея всегда маячит на горизонте.

Во время загрузки между уровнями нам показывают карту с миром игры и локациями в хронологическом порядке.

Всего в игре пять актов с 5-ю уровнями в каждом, а в конце каждого акта присутствует обязательная битва с боссом.

Боссы

Битвы с боссами сделаны очень качественно и требуют от игрока не только смекалки, но и умения шустро уворачиваться и метко стрелять. Как правило, у босса есть уязвимое место, которое нужно бить только находясь во тьме, что накладывает определенный лимит времени.

От игрока требуют выполнить ряд последовательных действий — увернуться от атаки, перейти в режим тьмы, метко попасть световым зарядом в уязвимое место и, затем, уже из обычного оружия добивать босса, пока он находится в нокауте.

После победы игроку всегда выдают новое оружие, внедряющее  новые механики (классическая схема с награждением игрока из The Legend of Zelda), которые затем активно используются против новых типов врагов и в схватках с боссами.

Итого

Shadows of the Damned — это отличный пример того, как дизайн уровней может разнообразить и обогатить основную геймплейную механику. Рекомендую!