Наконец-то поиграл в Hitman: Absolution (XBOX) и могу сразу же сказать, что мне очень понравилось. Игру освежили правильными нововведениями, а также бережно перенесли классические фишки.

Что нового в игровой механике?

Из основных игровых механик добавилась возможность пометить и мгновенно перестрелять сразу большое количество человек (как в Splinter Cell: Conviction и Red Dead Redemption). Позволяет очень лихо устранить свидетелей и не дать им оперативно поднять тревогу.

Если игрока застукали в то время, когда он разгуливал по запретной территории в чужой одежде, то можно поднять руки вверх и притвориться что сдаешься. Затем подпустить врага поближе, чтобы завалить его вручную или использовать как живой щит.

Рукопашную сделали очень похожей на Uncharted 3, а стрельба с укрытиями перекочевала прямиком из Kane & Lynch 2: Dog Days. Еще можно отвлекать врагов бросая предметы, либо используя их в качестве холодного оружия.

На смену миникарте пришел режим “Инстинкта”, позволяющий видеть врагов сквозь стены и предугадывать их пути. Что добавило большей динамики в игру, т.к. теперь стало возможным планировать свои действия прямо “на лету”. Кстати, в недавнем The Last of Us были очень похожие фишки, которые также отлично себя зарекомендовали.

Неизмененными остались только классические стелс-фишки вроде переодеваний и скрытных удушений с последующим запрятыванием тела в какой-нибудь шкаф.

Что нового в дизайне уровней?

На мой взгляд Hitman: Absolution делает очень качественный шаг вперед в плане повествования, интересных локаций и разнообразия геймплейных ситуаций.

Впервые игра ощущается не набором разношерстных заданий, как это было раньше, а полноценным приключением, где все уровни связаны сюжетом и подкреплены очень яркими центральными персонажами.

В отличии от Hitman: Blood Money, где уровни представляли собой большую цельную песочницу, в Absolution игровая локация разбита на несколько отрезков.

Каждый отрезок представлен несколькими типами геймплея:

  • Пройти из пункта А в пункт Б незамеченным.
  • Незаметно проникнуть в оцепленное здание.
  • Спланировать и осуществить убийство в толпе на локации кищащей нейтральными персонажами.
  • Пробиться с боем через толпы головорезов используя различное огнестрельное и холодное оружие.

Социальный стелс

Hitman: Absolution — одна из тех немногих игр где присутствует так называемый “социальный стелс”. Это когда игроку необходимо постоянно менять одежду, чтобы оставаться незамеченным в толпе, спланировать убийство и выйти из воды сухим.

Например, из последних игр подобным мог похвастаться только Dishonored в миссии Lady Boyle’s Last Party, где мы посетили вечеринку-маскорад и могли свободно разгуливать в толпе персонажей.

В играх серии Hitman “социальный стелс” всегда был центральной темой и в его уровнях можно заметить несколько особенностей, которые делают геймплей уникальным:

  • Присутствие большого количества нейтральных персонажей. Как правило, количество НПС на локации в публичных местах просто зашкаливает.
  • Действие, как правило, разворачивается вокруг какого-либо социального события, где присутствует цель (станция поезда, празднование на площади китайского нового года с феерверками, тусовка в стрип-клубе и т.д.).
  • Убийство цели можно совершить несколькими способами (в открытую или скрытно без свидетелей).
  • Всегда можно подстроить несчастный случай, создав ловушку и проследив, чтобы жертва в неё попала.
  • Присутствует множество скриптовых сцен и диалогов между нейтральными персонажами, подслушав которые можно получить подсказки для того, как подстроить несчастных случай, или выведать маршртут цели.

Hitman Absolution

Что запомнилось?

За что я люблю игры от IO Interactive, так это за их креативный дизайн уровней и внимание к деталям на каждой локации.

Из миссий где нужно пробиться через оцепленные полицией районы понравилась Run For Your Life c заброшенной публичной библиотекой и квартирами хиппи, выращивающих траву прямо у себя дома.

Hitman Absolution

Понравились миссии, где нужно незаметно проникнуть в оцепленное здание, чтобы ликвидировать цель. Это были очень классные и атмосферные Terminus Hotel и Blackwater Park с вертолетной площадкой на крыше.

Очень впечатлила миссия Fight Night с рестлерским поединком, где нужно переодеться в рестлера и завалить цель прямо на ринге, либо дистанционно из снайперской винтовки.

Hitman Absolution

Понравилась миссия в суде Skurky’s Law, где мы присутствуем на процессе и даже имеем возможность притвориться судьей, чтобы вынести приговор. :)

Очень прикольной была миссия Birdies Gift в магазине оружия, где, чтобы вернуть фирменные пистолеты, нужно было либо показать лучший результат на стрельбище, либо скрытно выкрасть их.

Довольно неплохой была миссия Rosewood в приюте для детей, где нужно было спасти девочку от бандитов, перестреляв всех в костюме священника.

Обалденно крутой была миссия Attack of the Saints, где на кукурузном поле притворяясь чучелом можно устроить настоящую резню в духе классических фильмов-слешеров.

Hitman Absolution

Очень приколол уровень Welcome to Hope, где мы подстраиваем массовую драку в деревенском баре. С чувством юмора у разработчиков всё в порядке.

Из экшн-уровней понравился завод по производству противопехотных мин, которые испытывали на свиньях и финальный эпизод с кладбищем.

Но, наибольшее впечатление конечно же оставили миссии с большим количеством нейтральных персонажей (станция наземного метро, стрип-клуб, бар и т.д.).

Hitman Absolution

Итого

Hitman Absolution — безусловно лучшая игра серии и отличный пример умного дизайна уровней ориентированного на стелс-экшн. Очень рекомендую!