Решил пройти еще разок Uncharted 3 и посмотреть на него свежим взглядом. Визуально игра показалась гораздо красивее второй части (больше зрелищных моментов). В плане геймплея всё стало еще веселей, органичнее и сбалансированнее.

Мне нравится, что игра состоит из нескольких простых геймплейных механик, комбинируя которые, разработчики добились очень мягкого и естественного повествования. Ключевые элементы формирующие геймплей не поменялись со времен второй части — это рукопашный бой, перестрелки с укрытиями, пазлы, скалолазанье, исследование “мирной” части уровня, головокружительные погони и преследования. Как только один элемент начинает надоедать — нам тут же дают поиграть с другим.

Как пример отличного повествования с использованием чередования игровых механик, можно взять уровень с заброшенным особняком во Франции:

  • вступительная катсцена
  • начинаем с прогулки через лес вместе с напарником-нпс
  • находим особняк
  • ищем как попасть внутрь
  • залезаем по стене на чердак
  • пазл, решив который мы помогаем дружественному нпс попасть внутрь и совместно открыть дверь, чтобы пройти дальше
  • перестрелка с новым врагом, с чередованием рукопашных боев
  • пазлы с подсказками в блокноте
  • катсцена, как награда за решения пазла и развитие сюжета
  • новый враг, побег от пауков
  • перестрелки с врагом
  • усложнение ситуации — пожар, который превращает то же самое игровое окружение в новое геймплейное пространство, открывая новые и блокируя старые пути
  • лазание по горящему особняку с выходом на крышу
  • головокружительный побег из рушащегося от пожара здания
  • заключительная катсцена

Из всех уровней самыми впечатляющими были конечно же тонущий лайнер, головокружительная авария самолета в пустыне, а так же красивейшая прогулка по дюнам.

Очень красивым был уровень в Йемене, где мы видим обалденную панораму города. Сразу подумалось — вот он, вот он dust2 моей мечты!

Не менее красивым был город-призрак в песках, где Дрейк искал воду и наткнулся на бандитов.

Понравилась оптическая иллюзия наблюдающих за игроком лиц на барельефах, которые встречаются в тайниках Йемена, Сирии, а затем и в затеренном в песках городе. Не думал, что иллюзия будет работать в 3д, если сделать вдавленное внутрь лицо.

Кстати, очень узнаваемо получилась панорама ночного Лондона. Понравилась атмосферная подземка с заброшенной станцией конца 19 века. Сразу вспомнился дремучий The Darkness — там тоже была заброшенная станция метро, только в Нью-Йорке.

Визуально кладбище кораблей впечатлило, но в плане геймплея оно было довольно сложным. Всё прохождение строилось таким образом — игрока выпускали в песочницу с кучей врагов, только после уничтожения которых можно было карабкаться куда-нибудь дальше. Но развязка этого эпизода со штормом была очень впечатляющей — бушующее море это просто отвал башки!

Миссия с флешбеком, где Дрейк в молодости знакомится с Салли получилась интересная. Но в в плане геймплея было скучновато.

Уровень, который понравился меньше всех — Сирия. Визуально не интересно, геймплей был однообразным, а перестрелки сложными. Понравилось только теплое утреннее освещение в финале эпизода, когда герои укатывают на автобусе.

Погоня за конвоем на лошадях была захватывающей, но впечатлила не так сильно, как её аналог с джипами и грузовиками из второй части. Возможно, потому что после великолепного Red Dead Redemption смотреть на анимации лошадей было неловко. Там это было сделано наголову выше, но оно и понятно — в RDR лошади были главной фишкой, а в Uncharted 3 — всего лишь небольшим эпизодом.

Еще в игре есть совершенно бесполезный с точки зрения геймплея момент, сразу после того как в Дрейка стреляют транквилизатором и у него едет крыша. Непонятно зачем, но главный герой совершает “мутный забег” по базару в Емене с жуткими эффектами искажающими экран (привет Макс Пейну). Но, побегав пару минут, как только мне захотелось выключить игру, эпизод сразу же закончился. Видимо тот, кто планировал этот уровнень, точно выверил время после которого происходящее на экране начинало дико бесить и раздражать. :)

Частенько вводило в недоумения механика стрельбы — почти всегда было очень сложно застрелить врага. Было ощущение, что временами оружие совсем не наносит урона. Особенно раздражали бронированные солдаты с дробовиками, которые тем не менее очень легко валились в рукопашную.

Музыка в игре отличная — складывалось ощущение того, что я смотрю настоящий приключенческий фильм. Благодаря ей игра просто очаровала!

Итого, не смотря на небольшие недостатки, Uncharted 3 вышла офигенно крутой игрой. Есть же еще разработчики способные выдавать такой крутой продукт. Обязательно пройду игру еще разок и наверняка попробую кооператив. Что-то мне подсказывает, что на следующем поколении консолей, мы обязательно увидим новые приключения Дрейка. ;)