Прошел недавно Resistance 3. Игра очень резко выделяется на фоне других своей олдскульной игровой механикой и интересным геймплеем на уровнях. Но, вместе с тем, до шедевра к сожалению не дотягивает. Великолепное начало переходит в добротную середину и заканчивается очень банально и слабо.

В плане геймплея и повествования Resistance 3 — это настоящий учебник того, как нужно правильно строить динамику развития событий и как не давать игроку скучать. Разработчики используют классическую схему — спокойное начало с исследованием мирной локации, затем добротный экшн с чередованием различных типов геймплея (коридорные пробежки с нпс, снайперские миссии и большие арены), каждый уровень заканчивается битвой с боссом.

Геймплей на игровых аренах настолько интересный, умный и продуманный, что остается только снять шляпу перед авторами. Кстати говоря, о том как в Insomniac Games создают интересных боевой опыт я уже писал раньше.

Новых врагов обязательно представляют в виде кат-сцен. Как правило, обычно жестоко убивают какого-нибудь зазевавшегося NPC, чтобы продемонстрировать способности монстра и намекнуть, что будет с игроком, если он шевелит булками недостаточно быстро. :)

Еще разработчики всегда вводят новых врагов на уровни с возвышенностей до которых игрок не в состоянии добраться, а так же используют десант с воздуха. Например, в играх серии Call of Duty дизайнеры частенько грешат комнатами, зайдя в которые можно наблюдать как прямо из воздуха появляются враги. У игрока должно быть четкое представление о том откуда пришел враг.

Очень впечатлили практически все уровни первой половины игры — оборона кегельбана и фермы во время сильного шторма, офигенная прогулка на катере по Мисиссипи, фабрика заросшая биологическими наростами, стелс в лесу, битва с вертолетом на мосту, шахты с гигантским монстром, тюрьма с бандитами, поездка на поезде, гигантские шагающие монстры и многое другое.

Сами локации вызвали ощущение стойкого дежавю. Resistance 3 в плане повествования очень походит на Half-Life 2. Там даже есть свой уровень с деревенькой в стиле Рейвенхольма. Скорее всего тут дело в формате сюжета, которое предполагает одно большое приключение, пройдя через десятки различных испытаний — настоящая одиссея.

Детализация каждой локации вызывает чувство глубокого уважения — большое количество интересных скриптовых сцен с NPC (использование маленьких детей очень оживляет игровой мир), трепетное внимание к деталям, а так же море различных эффектов, которые делают игровой мир по-настоящему живым (пыль, пар и капающая вода из труб, колыхание тканей и растительности на ветру и т.д.). Именно благодаря комбинации всех мелочей и рождается ощущение живого и дышащего игрового мира.

Набор оружия в игре офигенный. Порадовал классический замораживатель аля Duke Nukem 3D, бронебойный патрон с тепловизором, который лупит сквозь стены аля Red Faction, пулемет с автонаведением как в AVP2 и еще много всяких интересных игрушек.

Отсутствие регенерации здоровья ничуть не смутило. Наоборот — вариант с поиском аптечек мне нравится больше. Жаль, что не было переносных аптечек, чтобы использовать их по надобности прямо на ходу.

Что не понравилось — финальные локации с Нью Йорком безумно скучные и невыразительные. На больших и открытых уровнях частенько глючил вражеский искусственный интеллект. Такой же проблемой страдал Crysis 2. Концовка игры показалась очень банальной и скучной. И снова инопланетные интерьеры, и снова взрываем реактор вражеской мегапушки.

В целом, игра очень понравилась, не пожалел денег и потраченного времени. Получилось отличное приключение с интересным и увлекательным геймплеем. Теперь подумываю — а не поиграть ли мне в Resistance 2? :)