Прошел на днях Killzone 3. Вышло очень добротно, разработчики восприняли критику и улучшений в третьей части было замечено очень много.

Исчезли загрузки, которые, на мой взгляд убивают любую игру. Вместо них теперь показывают катсцены, как в играх серии Uncharted. В результате игра льется как песня, не хочется останавливаться и один уровень сменяет другой. Кат-сцены поставлены очень круто. Следить за историей было очень интересно, благодаря коллоритным персонажам. Среди предводителей хелгастов были замечены образы, подозрительно похожие на Сталина с Гитлером.

Понравилось то, как ощущается оружие. На каждом уровне всегда есть хороший выбор, разбросано куча ящиков, где мы можем пополнять боеприпасы. Больше всего понравилась BFG, стреляющая зелеными шариками и выносящая по нескольку врагов за раз. Добавили разные варианты убийств в ближнем бою от первого лица, что очень круто. Прилипания к укрытиям, на мой взгляд по прежнему бесполезны. Теперь напарник может воскресить игрока, если он рядом (аля Kane & Lynch).

Почти в каждом уровне есть свои атмосферные вступления, где дают погулять и поизучать игровой мир. Стрельбу разбавили небольшими эпизодами с использованием техники — сначала пробежки на мехе, затем покатушки на танках с лезвиями, потом полеты в космосе. Лично я к таким методам не очень хорошо отношусь, но как пятиминутный атракцион и передышка от стандартной шутерной части довольно хорошо работает, поэтому почему бы нет.

Структура уровней похожа на игры серии CoD, только здесь враги гораздо умнее и с ними интересно воевать. Умело пользуются укрытиями и ловко кидают гранаты. К шутерной части уровней претензий нет, очень живо и интересно сделано со знанием дела — заметил кучу классических игровых ситуаций.

Например, на одном из городских уровней сначала бегаем среди руин в одиночестве, отстреливая врагов (ближний бой). Затем встречаем группу союзников, которые не могут продвигаться вперед и предлагают зайти с фланга. После уничтожения врага (бой на средней дистанции), мы выходим на крышу здания, где нам дают снайперскую винтовку (снайперская дуэль), чтобы прикрыть продвижение группы вперед. Таким образом, игрок не скучает, т.к. постоянно попадает в разные игровые ситуации и пользуется разными видами оружия.

В начале некоторых локаций мы проходим до определенной точки не встречая врагов, просто изучая игровое окружение, тем самым больше погружаясь в атмосферу уровня. Затем происходит какое-то сюжетное событие, и мы идем через ту же локацию в обратном направлении остреливая врагов, выполняя мини-задания. Например, нам предлагают штурм и захват какой-либо точки, а затем её оборона, пока напарник “открывает дверь”, или мы ждем подкрепления.

Уровень со стелсом на болотах вообще оказался сделан по CoD лекалам. Сначала игроку дали незаметно пробраться до точки назначения (элемент стэлса). Там можно было тихо выносить врага пушкой с глушителем, либо использовать для этого окружение (взрывающиеся болотные растения). После выполнения задания на точке назначения уровень преображается. По сюжету включают тревогу, появляется куча врагов и нам предлагают с боем прорваться назад на базу (классический шутер с элементами погони). Под самый конец мы доходим до своей базы, где вместе с союзниками обороняем её от нескольких волн врагов (кульминация и развязка).

Еще одна отличительная черта уровней в Killzone (начиная со второй части) — частое использование возвышенностей, спрыгивая с которых назад уже не вернешься. Это очень хороший прием направить движение игрока в нужное русло и не дать ему заблудиться.

Из уровней запомнились прыжки по платформам в снегах на джетпаке в стиле Halo (отличный способ разбавить стандартную стрельбу). Понравился клевый эпизод на фабрике оружия и спасение своих на трансляции казни по телевидению, где мы гуляем в костюмах хелгастов. Уровень со свалкой и мега-роботом очень сильно напомнил Enslaved.

Итого — по мере прохождения игры постоянно не покидало сильное ощущение однообразности контента — вездесущий индустриальный стиль и серая, одообразная цветовая гамма. Хотелось бы видеть больше разнообразия. Судя по концовке игры, разработчики намекают на продолжение. Если у четвертой части Killzone будет такой же прогресс, как между третьей и второй, то я в неё обязательно поиграю.