Знакомство с Life is Strange вызвало у меня неподдельный восторг. Совершенно не ожидал такого качественного проекта. Садился с настроем, что это будет очередная сопливая история про переживания девочек-подростков с элементами мистики в духе Beyond: Two Souls. На деле же игра оказалась захватывающим детективом про путешествия во времени со множеством крутых геймплейных находок.

Прыжки во времени

Разработчикам Remember Me настолько понравилась технология «перемотки» времени, что они решили целиком и полностью построить сюжет и геймплей Life is Strange вокруг этой фишки. При этом игровые ситуации получились достаточно разнообразными и интересными. Их можно условно поделить на три группы.

Первая группа — это перемотка времени с целью получения важной информации. Выглядит это так — общаемся с персонажем, добываем какую-нибудь ценную информацию, затем «перезапускаем» разговор. Таким образом, мы как бы с ним и не говорили, но информацией уже располагаем.

Для примера можно взять эпизод в закусочной, когда Макс должна доказать Хлое, что она действительно обладает сверхспособностью. Для этого ей нужно внимательно изучить вещи из карманов подруги, чтобы затем отмотать время назад и подробно описать их содержимое.

Еще один пример — ситуация, в которой Макс должна была «предсказывать» будущее. Для этого от игрока требовалось запомнить последовательность событий, отмотать время назад и устами Макс рассказать, что произойдет в закусочной в ближайшую минуту.

Вторая группа — преодоление препятствий при помощи манипуляций со временем.

Например, во время шторма на пути Макс падает гигантский булыжник. Чтобы миновать препятствие, игроку нужно отмотать время и пройти вперед. Таким образом, в опасный для жизни момент главная героиня будет уже далеко впереди.

Еще запомнился эпизод с взламываем двери в кабинет директора. Самодельной бомбой мы выносим дверь, из-за чего сразу же срабатывает пожарная сигнализация. Затем Макс проходит за дверь, отматывает время до момента, когда дверь еще не была взорвана и просто открывает её изнутри.

Третья группа — путешествие в прошлое через фотографии и изменение событий, оказывающих влияние на будущее.

Эта механика позволила сделать несколько крутейших моментов, изменяющих ход всей истории (прямо как в Back to The Future: The Game).

Например, главная героиня через фотографию возвращается в прошлое, чтобы помешать отцу Хлои сесть в автомобиль, в котором он в тот день погиб в автокатастрофе. Или когда Макс попадает в прошлое, чтобы предупредить свою подругу о гибели. На самом деле в игре достаточно много событий, связанных с этой механикой — раскрывать все не буду.

Повествование через окружение

Помимо механики с «перемоткой» времени еще одной сильной стороной Life is Strange стала дотошная проработка окружения на предмет интересных деталей, дополняющих сюжет, раскрывающих образ персонажей и передающих тревожную атмосферу приближающегося шторма (массовый мор животных и птиц).

Огромное удовольствие доставило исследование учебного корпуса и общежития. В каждом интерьере обязательно найдется с десяток интерактивных объектов, внимательно изучив которые можно узнать множество интересного о повседневной жизни студентов и подковерных интрижках.

Само окружение больше похоже на декорации к фильму, с правдоподобной функциональной архитектурой. В каждом здании обязательно висит план эвакуации, по которому можно легко запомнить расположение корпусов всего студентческого городка, а также планировку помещений.

Несмотря на то, что количество доступных локаций небольшое, очень часто их внешний вид радикально меняется по ходу сюжета и они предстают перед игроком в новом свете.

Итого

Успех Life is Strange связан с гармоничным сочетанием геймплея, захватывающей детективной истории и выразительным художественным стилем. При этом, возможность «перемотать» время назад в случае «ошибки» избавляет игрока от стресса — он делает свой выбор на основе обдуманного решения, а не потому что он нажал не ту кнопку во время QTE (как это обычно бывает в The Walking Dead или играх от Дэвида Кейджа).

p.s. Кстати, приквел Life Is Strange: Before The Storm я тоже поиграл, но до оригинала он совершенно не дотягивает, поэтому писать про него смысла не вижу.