Несмотря на то, что Uncharted 4 ставит точку в приключениях Нейтана Дрейка, разработчики решили не отправлять серию на покой и выкатили новое сюжетное дополнение под названием The Lost Legacy. Новый Uncharted удался на славу — ребята из Naughty Dog в очередной раз доказали, что они являются настоящими мастерами игровой режиссуры и кудесниками компьютерной графики.

Итак, какие любопытные дизайнерские решения были замечены в Uncharted: The Lost Legacy?

Атмосфера

Самое большое количество деталей содержат в себе секции, рассчитанные на внимательное исследование окружения. Особенно важно максимально детализировать самый первый уровень, когда игрок впервые оценивает качество графики.

Чтобы сделать безлюдные улочки более атмосферными, игроку дают возможность заглянуть в окна домов и понаблюдать за жителями.

Внимание к самым мелким деталям — это то, что делает игры от Naughty Dog особенными и необычайно атмосферными.

Благодаря повествованию через окружение игрок узнает мифологию затерянного города и восстанавливает картину произошедшего.

Иногда в результате ошибки, допущенной при декорировании уровня, мельчайшие детали могут негативно сказаться на эффекте погружения.

К таким ошибкам относят косметические баги в виде неестественно пересекающихся предметов или висящих в воздухе объектов. Так как они не влияют на геймплей, то обычно их исправляют в самую последнюю очередь. Наличие косметических багов говорит о том, что времени на полировку игры было недостаточно.

Обучение

Обучение игровым механикам очень органично вплетено в повествование. Например, коллекционные предметы впервые представляют при помощи сюжетной сценки, в которой Хлоя ловит девочку-воришку. Механика незаметного устранения противников и взлома замков представлена в процессе проникновения в логово повстанцев.

Игровые механики

Разработчики переиспользуют уже знакомые по Uncharted 4 основные игровые механики, среди которых: стрельба из укрытий, рукопашная, скалолазание, плавание, скольжение, управление внедорожником. Также имеется несколько новых фишек вроде взлома замков и фотографирования, но их влияние на геймплей незначительно.

Стэлс представлен небольшими аренами с высокой травой и водой. Входная точка на арену всегда расположена на возвышенности. Сделано это для того, чтобы игрок имел возможность скрытно понаблюдать за перемещением патрулей и спокойно спланировать свои действия. На уровне в железнодорожном депо сложность увеличивают за счет патрулирующего окрестности вертолета.

Разнообразие в скалолазание  вносят при помощи веревки, альпинистского крюка и скольжения по скользким поверхностям.

Самыми впечатляющими и захватывающими геймплейными сценариями являются сцены преследования. Как правило, в такие моменты игроку нужно очень быстро достигнуть определенной точки (убежать от превосходящих сил противника, догнать поезд и т.д.).

Интересно наблюдать, как разработчики переиспользуют удачные идеи пазлов из предыдущих игр серии. К примеру, совмещение объектов для образования правильных контуров теней уже встречалось ранее в Uncharted 3.

Дизайн некоторых пазлов учитывает масштабирование сложности. Например, секция с механическими статуями повторяется три раза. В каждой новой комнате количество статуй и платформ увеличивается пропорционально сложности.

Поединки с боссами представляют собой постановочные многоступенчатые рукопашные бои. Время от времени игроку придется уничтожать тяжелую технику (броневик, вертолет) при помощи РПГ.

Открытый мир

Впервые в истории игросериала Uncharted разработчики пошли на эксперимент и сделали один эпизод в стилистике открытого мира. На мой взгляд, этот эпизод является самым слабым в The Lost Legacy и я объясню почему.

Дело в том, что возможность свободно перемещаться по локации и выполнять задания в любом порядке наносит большой вред темпу геймплейного повествования. Появление карты местности разрушает магию исследования неизведанного мира, а притянутые за уши задачи повторяют самые заезженные клише из второсортных игр с открытым миром. От игрока требуется найти три храма и зачистить их от сил противника, попутно решив несколько однообразных пазлов. Из хорошо срежиссированного приключения игра внезапно превращается в рутину.

Любителям дополнительных активностей игра предложит отыскать десяток дисков, которые помогут заполучить несколько артефактов.

Каждый диск надежно защищен простеньким пазлом (подстрелить на время колокола, нажать на кнопки с фонтанами, использовать веревку в качестве противовеса для поднятия каменной плиты и т.д.).

s

Наверняка найдутся люди, которым этот эпизод придется по душе, но лично у меня сложилось впечатление, что таким образом разработчики решили схалтурить и растянуть геймплей при помощи однообразных второстепенных активностей.

Вау-моменты

Самое крутое в Uncharted: The Lost Legacy начинается сразу после пресловутого эпизода с открытым миром. Игра наглядно демонстрирует, что ощущение первопроходца, исследующего затерянные миры, создается как раз при помощи великолепной режиссуры линейных уровней.

Взору игрока открываются завораживающие ландшафты со статуями и храмами циклопических размеров, на фоне которых человек выглядит жалкой букашкой.

Особенно впечатляет возможность забраться на вершину гигантского сооружения и своими действиями повлиять на его внешний вид.

Например, в эпизоде The Great Battle, задействовав древние механизмы, главные герои блокируют водопады и осушают руины затопленного города.

Еще один распространенный прием из арсенала Uncharted, призванный впечатлить, — это редкие минуты единения с природой, позволяющие насладиться красивой сценой (дикие слоны купаются в водопаде, стая фламинго на озере и т.д.).

Обычно эффект зрелищности панорамы достигается за счет контраста в сравнении с предыдущей локацией. Как правило, игрока помещают в какое-либо закрытое окружение (пещера, интерьер здания), а затем показывают впечатляющую и масштабную панораму с большим количеством деталей.

Uncharted может похвастаться большим количеством щекотливых ситуаций, в которых игрок находится на волоске от гибели.

Например, в финальном эпизоде, при помощи переключателя железнодорожных путей, главные герои пытаются перенаправить несущийся на всех парах поезд с бомбой на заброшенную железнодорожную ветку.

Пространство для камеры

Практически все интерьеры игры сделаны с учетом камеры от третьего лица. Коридоры и комнаты всегда достаточно просторны, чтобы вместить вращение камеры вокруг персонажей.

Организация движения

Рассмотрим несколько классических приемов организации движения игрока через окружение.

Во-первых, игроку сразу показывают цель, путь к которой преграждает какое-либо препятствие.

Например, в самом первом эпизоде главная героиня должна добраться до красной двери, проход к которой оказывается заблокирован забором из сетки.

Еще один пример — обрушение импровизированного моста вынуждает главную героиню исследовать уровень в поисках обходного пути.

Во-вторых, после достижения какой-либо цели игроку сразу же дают возможность быстро вернуться к своему внедорожнику (использовав лифт, спрыгнув с возвышенности на веревке, скатившись по склону вниз и т.д.).

В-третьих, смотровые площадки с красивым видом представляют собой тупики.

Как правило, движение строится следующим образом — игрок выходит из закрытого помещения и упирается в красивую панораму. Обнаружить путь дальше можно только в случае, если развернуться на 180 градусов.

Навигация

В Uncharted: The Lost Legacy можно подсмотреть множество отличных примеров навигационных подсказок, встроенных прямо в игровое окружение.

Например, красным светом фар игроку сигнализируют об опасности, которую представляют вооруженные люди на блокпосту. А при помощи ярких вывесок в ночное время суток подсвечивают точки интереса и скалолазные пути.

Для маркировки уступов используют яркие и контрастные цвета (белый, желтый, зеленый). Карнизы, по которым игрок может ходить вдоль стен, обозначают царапинами.

Еще один способ привлечения внимания игрока — это использование движения (обезьяны, птицы, крысы, развивающиеся на ветру шторки и т.д.).

Чтобы помочь игроку отличить одну часть однообразной локации от другой, разработчики используют метод цветового кодирования.

К примеру, в эпизоде с открытым миром вокруг каждого храма преобладает растительность определенного цвета.

Итого

Uncharted: The Lost Legacy доказывает, что у игровой серии есть будущее вне зависимости от того, кто является главным героем. Игра отлично справляется со своей главной целью — создать зрелищное и увлекательное приключение, в котором игрок ощущает себя первооткрывателем. Если вам нравятся игры от  Naughty Dog и вы хотите еще контента после прохождения Uncharted 4, то The Lost Legacy вас точно не разочарует!

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ