Inside удивляет прежде всего тем, что умудряется рассказать историю без единого диалога, ограничиваясь только режиссурой игровых событий и повествованием через окружение. Что запомнилось?

В качестве визуального языка для интерактивных объектов (переключатели, кнопки, рубильники, поручни) используют красный цвет.

Ощущение путешествия создается при помощи плавного перехода одной локации в другую — сначала мы бежим по лесу, затем через кукурузное поле выходим к ферме и т.д.

Cкриптовые сцены стартуют на заднем плане в 3д и постепенно пересекаются с геймплеем в 2д плоскости. Такой подход позволяет сделать картинку максимально киношной и атмосферной, даже несмотря на то, что игра по сути является простеньким 2д платформером.

С точки зрения геймплея Inside показался очень похожим на Oddworld: Abe’s Oddysee. Помимо типичных для платформера механик — прыжка и взаимодействия (толкать объект, отодрать заколоченные доски, повернуть рубильник, ползти по веревке или забору), главный герой имеет возможность при помощи специального шлема контролировать движение нейтральных NPC (зомбиподобные люди-овощи).

На этом строится много прикольных пазлов — собрать толпу и завести её на кнопку, открывающую дверь, толкать толпой вагончик, толпа перебрасывает главного героя через препятствия и т.д.

Очень понравились эпизоды с побегом от кровожадных собак, где от нас требуется не просто убежать, а постараться обвести их вокруг пальца (перепрыгнуть через забор, проплыть под водой).

Inside запоминается очень напряженными стэлс-секциями. На одном из уровней, находясь под пристальным наблюдением экспериментаторов, мы притворяемся человеком-овощем и стараемся двигаться синхронно с толпой. На другом нам нужно прокрасться мимо прожекторов используя динамические элементы окружения в качестве укрытий.

Особенно атмосферными были подводные локации с батискафом, в которых игроку нужно проламывать стены, попутно отпугивая светом лохматую девушку-русалку. Кстати, в игре также есть множество пазлов связанных с водой (затопить комнату, проплыть через турбины и т.д.).

Но, больше всего, конечно же, впечатлил совершенно неожиданный и зрелищный финал с побегом из лаборатории.

Несмотря на трехчасовую продолжительность, Inside выглядит просто безупречно и однозначно заслуживает внимания. Рекомендую!