Спустя почти полтора года после знакомства с первым сезоном The Walking Dead у меня наконец-то дошли руки поиграть в продолжение. Второй сезон мне понравился и оказался достойным развитием истории Клементины, но с точки зрения эмоций впечатлил не так сильно, как первый.

Что такого особенного есть в первой части и чего не хватает во второй?

На мой взгляд, достучаться до самого сердца мужской аудитории сценаристам позволила именно тема отцовства, которой насквозь пронизан весь первый сезон.

С таким персонажем как Ли игроку довольно просто себя ассоциировать. Его действия близки и понятны любому мужчине — главный герой по-отечески заботится о маленькой девочке и помогает ей научиться выживать во враждебном окружении. Следовательно, чем сильнее игрок ассоциирует себя с Ли, тем больший эмоциональный эффект оказывает на него история.

О том, что тема отцовства действительно позволяет достучаться до мужской аудитории достаточно красноречиво говорят персонажи Джоэла и Элли из The Last of Us, Геральта и Цири из Witcher 3, Итана и Шона из Heavy Rain, Букера и Элизабет из Bioshock Infinite и т.д.

Все вышеперечисленные игры цепляют именно возможностью почувствовать себя в роли заботливого отца, ощутить боль утраты своего ребенка, пойти на всё ради безопасности близких тебе людей.

Возьмусь предположить, что грядущий God of War 4 также сможет похвастаться мощной и трогательной историей о взаимоотношениях отца и сына.

С The Walking Dead: Season Two ситуация прямо противоположная — мы играем за маленькую девочку, с которой мужчинам очень сложно себя ассоциировать.

Кстати, похожая проблема с погружением мне бросилась в глаза еще в Beyond: Two Souls, в котором мужской аудитории все переживания главной героини были просто непонятны и не интересны.

Через весь второй сезон очень явно прослеживается обращение именно к женской аудитории — это тема материнства (беременная Ребекка), дружба между девочками (Сара и Клементина),  сильные и независимые женские персонажи (Джейн).

На мой взгляд,  история, рассказанная от лица Клементины, придется по душе прежде всего женской аудитории. Мужчинам второй сезон понравится, но эмоционально навряд ли впечатлит так, как это в своё время сделал первый.

Во втором сезоне коллектив выживших представляет собой бурлящий котел, раздираемый противоречиями — главные герои постоянно конфликтуют друг с другом, частенько атмосфера накаляется до предела, что вынуждает игрока выбирать сторону и выступать в роли миротворца.

Но, если в первом сезоне большинство сюжетных поворотов мы запускали напрямую руками Ли, то в случае с Клементиной фокус смещается именно на других персонажей. Как правило, они поворачивают историю в ту или иную сторону в зависимости от того, какое влияние на их мнение окажет игрок.

Такая подача игровых событий позволила подчеркнуть особенность поведения маленькой девочки, которая способна повлиять на судьбу всей группы только косвенно — убедив взрослых в целесообразности каких-либо действий. В результате игрок действительно ощущает себя беспомощным ребенком, который во многом зависит от решений взрослых и вынужден любыми доступными способами повлиять на развитие ситуации.

Всё вышесказанное сразу же наводит на мысль — а будет ли продолжение The Last of Us таким же эмоционально впечатляющим приключением, если центральным персонажем станет Элли? Опыт The Walking Dead: Season Two говорит об обратном.