Продолжаю наверстывать упущенное. Прошел на днях небольшое дополнение American Nightmare для Alan Wake, которое оказалось довольно любопытным экспериментом по построению повествования с повторяющимися событиями (как в фильмах «День сурка» и «Грань будущего»).

Игра не связана с историей оригинала и рассказывает о том, как злобный двойник Алана Вейка запер главного героя в петле времени. Выбраться из повторяющейся раз за разом кошмарной ночи можно только в том случае, если найти все недостающие листы рукописи, способные переписать ход событий.

Геймплей строится вокруг трех локаций (мотель, обсерватория и кинотеатр под открытым небом), которые нужно повторно проходить несколько раз подряд.

Локации построены по типу песочницы — присутствует вариативность путей, исследовать можно всё и сразу в любом порядке. Если игрок покидает пределы уровня, то «внезапно» начинается песчаная буря, которая вынуждает его вернуться назад.

На уровне с обсерваторией можно найти план местности, который очень хорошо иллюстрирует структуру локации.

Ощущение путешествия по большому миру создают при помощи ориентиров. Например, из мотеля в пустыне очень хорошо виден купол обсерватории и наоборот.

«Перезапуск» событий и возвращение на уже посещенные локации сначала вызывает недоумение, но потом интересный сюжет всё-таки удерживает внимание игрока до конца.

Каждое повторное «проживание» событий укорачивает список задач. Например, зная, что в обсерватории нам обязательно потребуется запасная часть для телескопа, можно не теряя времени сразу же забежать за ней по пути.

Ночь в игре очень атмосферная, локации кишат врагами, а каждый источник света воспринимается островком безопасности. Мощные источники света по совместительству выполняют роль точки сохранения.

Как и в оригинальной игре силы тьмы представлены в виде зловещих сущностей (облаков черного цвета). Они периодически делают разные гадости — вырубают спасительные источники света, вселяются в людей и предметы. Следовательно, чтобы противостоять тьме, от игрока требуется сначала ослепить противника фонариком, а затем «успокоить» его метким выстрелом из какого-нибудь обреза.

На уровнях можно встретить машины с включенными фарами, которые при желании можно использовать в качестве ослепляющих ловушек для противника. Также в багажнике машин иногда встречаются какие-нибудь ништяки.

Понравилось, как разработчики решили проблему пополнения припасов, взяв за основу стилизованный под пожарный кран настенный ящик. Его всегда подсвечивают, он заметен издалека и очень хорошо вписывается в любое окружение. Благодаря такому визуальному языку, игрок нуждающийся в пополнении припасов всегда знает где их искать и как выглядит спасительная коробочка.

Помимо сюжетной кампании в игре существует режим на выживание, смысл которого заключается в обороне какой-либо локации от волн противника, а также выживания на время (до рассвета).

Итого, если вы до сих пор испытываете теплые чувства к Alan Wake и хотите продолжения, то American Nightmare однозначно обеспечит вам небольшую порцию ностальгии.