Есть у меня список обязательных к ознакомлению игр, среди которых затесалась Remember Me. На её полное прохождение недавно потратил около 10 часов. Получилось неплохое приключение с очень стильной игровой вселенной, местами очень хорошим геймплеем с максимально линейным дизайном уровней.

Прежде всего меня впечатлила проработка игрового мира, концепт-художники не зря кушали свой хлеб. В то, что действие происходит в Париже будущего веришь сразу: в городе полно узнаваемых достопримечательностей и уникальных парижских деталей (архитектура зданий, магазинчики, названия улиц и районов, метро, таблички и т.д).

Еще очень порадовало качество графики. Программеры прикрутили к Unreal 3 кучу крутейших эффектов для шейдеров с правильными отражениями вроде тех, что можно увидеть в Unreal 4.

Игровые механики

Игра держится на цикле трех основных геймплейных механик — рукопашные драки, платформер (прыжки через препятствия и паркур по крышам зданий), а также секции-головоломки, в которых мы меняем воспоминания ключевых персонажей.

Боевая система завязана на рукопашных драках вперемешку со специальными способностями (EMP бомба для роботов, массовое оглушение для врагов). К примеру, есть такой тип противника, который становится невидимым в тени. Чтобы его ослабить, нужно во время поединка либо включать свет (активировать лампы на уровне), либо оглушать специальным приемом.

По этому же принципу строятся и битвы с боссами. Как правило, они периодически вызывают толпы врагов, уничтожение которых дает энергию для супер способностей. После того, как игрок накапливает достаточное количество энергии, любой босс легко валится при помощи оглушения и включения супер ярости с последующей серией комбо.

Кстати, система комбо в игре полностью настраиваемая. Игрок может в специальном меню составлять максимально результативные комбо, назначая для каждого последующего удара специфические бонусы (здоровье, энергия, увеличение урона). Меня эта система сильно раздражала — приходилось постоянно копаться в меню, что часто приводило к ослаблению эффекта погружения.

Секции основанные на платформерной механике строятся на преодолении большого количества динамических препятствий. Обычно от игрока требуется либо совершать рывок вперед (например проползать по крутящимся рекламным щитам), либо наоборот — выжидать, пока проход дальше станет безопасным (патрулирующие дроны, обстрел самолетом).

Для увеличения темпа повествования используют секции с побегом (робот в психушке) или погоней (преследование камеры, в которой находится напарник). Для замедления, как правило, подбрасывают пазлы в стиле «найди кнопку и открой путь дальше» (кран, тележки, формирование путей). Кстати, в игре есть и уникальные пазлы, завязанные на украденных воспоминаниях (пройти по минному полю, подсмотреть код двери и т.д.). Выглядит это так — сначала мы воруем воспоминания у одного из ключевых персонажей, затем проигрываем их в специальном месте и видим куда нужно идти и что делать.

В игре несколько раз встречаются довольно уникальные сюжетные пазлы с воспоминаниями, которые игрок может прокручивать взад-вперед (прямо как режим виртуальной реальности в Heavy Rain) и на лету менять их течение. В результате таких манипуляций главная героиня модифицирует воспоминания ключевых вражеских персонажей, чтобы таким образом сделать их своими союзниками.

Что запомнилось?

В игре классное начало с побегом из психушки-лаборатории, в которой у людей стирают память.

Еще есть отличная секция, где игроку дают погулять по улочкам Нео-Парижа. Сделано очень атмосферно — прямо как в начале Half-Life 2, где мы впервые исследуем Сити 17.

Также запомнилось заброшенное метро и поездка на поезде.

Понравился уровень с дождливым торговым центром и схваткой с боссом на самолете. Перед финальной схваткой игрока очень эффектно гоняют по крыше обстреливая с воздуха.

Ну и, конечно же, очень классным был финальный эпизод с штаб-квартирой в гигантском кубе между небоскребов.

Итого

Remember Me могла стать очень крутым приключением, если бы не скучная боевая система и множество однообразных драк. В игру интересно играть где-то до середины, а дальше начинается монотонная работа. Каждый поединок похож на предыдущий, а враги-клоны дико раздражают. Пазлы по изменению памяти быстро наскучивают и их хочется пропустить. Вместе с тем, дизайн уровней платформерной части мне очень понравился, к нему претензий не было.

Впечатления от Remember Me были бы гораздо ярче и позитивнее, будь она в несколько раз короче.