Прошел God of War: Ascension примерно за 7 часов. Могу сразу сказать, что игра может похвастаться отличным дизайном уровней с великолепным геймплейным повествованием. Это выражается в том, что игроку не дают оторваться от экрана за счет постоянной смены игровых механик. Чем же именно развлекают игрока?

Игровые механики

Во-первых, God of War это отличный слэшер с кучей жестоких и брутальных добиваний (можно легко выпустить кишки кентавру, разорвать пасть собаке, вскрыть черепную коробку минотавру, разрубить на две части медузу и т.д.).

Для этой игровой механики используют секции-арены в виде ограниченного пространства с изменяющимися условиями. Например, арены с динамическими ловушками (вращающиеся огнеметы, шипы, лезвия), арены-лифты (кидаем врагов в огонь, чтобы лифт ехал вверх), движущиеся платформы с сокращающимся пространством (проваливающийся пол, стены огня и т.д.).

God of War Ascension

Во-вторых, в игре множество секций с механиками платформера — прыгаем через препятствия, карабкаемся по стенам, используем веревку, раскачиваемся на цепях, проходим над пропастью по узким карнизам, плаваем, скользим по склону вниз и уклоняемся от препятствий.

К примеру, в секциях, где игрок должен преследовать врага на время (погоня за Фурией в тюрьме, погоня за жрецом по обрущающемуся мосту в храме Оракула) используется сразу несколько игровых механик — прыжки, скольжение вниз, раскачивание на цепи и т.д.

В-третьих, игрока периодически радуют очень интересными пазлами на смекалку и скорость. Как правило, сначала нужно разобраться с элементами пазла и как они работают, а затем выполнить определенные действия на время (в стиле Portal 2 и Tomb Raider).

В игре имеются пазлы с рычагами и платформами (дернуть рубильник и пробежать на время пока платформы активны), пазлы с прыжками (ищем и толкаем подставку, чтобы залезть наверх), пазлы с физикой (создаем копию себя для противовеса, или чтобы держать рычаг), пазлы с восстановлением, недовосстановлением либо разрушением объектов, формирующих новый путь (мосты, механизмы и даже целые участки уровней).

Кстати, в качестве подсказки очень часто выступает камера, которая показывает все элементы пазла и направляет движение игрока.

God of War Ascension

В-четвертых, это эпические битвы с боссами напичканные QTE.

Для этого используют классические арены, но с элементами окружения, которые босс использует как преимущество. Например, в храме Оракула, где мы сражались со жрецом, периодически проваливался пол, стесняя маневренность игрока.

God of War Ascension

После каждого босса игроку дают новое оружие или артефакт с новой геймплейной фишкой, которая позволяет ввести на уровень новые уникальные элементы для пазлов (создание копии себя, восстановление\разрушение механизмов и т.д.).

Помимо этого в игре присутствуют вспомогательные механики в виде открывания сундуков, выбивания окон и дверей, сбор записок и артефактов и т.д.

Эпичный масштаб

Как и в других играх серии God of War отличительной особенностью дизайна уровней является эпичный масштаб происходящего. Как правило, уровни создаются на базе какого-нибудь гигантского ориентира, представляющего собой эпичное мега-сооружение (статуи, тела титанов, храмы и т.д).

В эпизоде Prison of the Damned главный герой бежит из тюрьмы, которую построили прямо на теле многорукого титана. Особенно впечатлил момент, когда гигантские руки хватают кусок здания и начинают крутить его прямо с игроком внутри.

God of War Ascension

Еще один пример — уровень с поездкой на гигантских механических змеях, идею которого скорее всего подсмотрели в Battletoads.

Также один из уровней базируется на основе гигантской статуи-маяка. Игрок начинает у подножия, а затем поднимается вверх до головы по строительным лесам и механизмам внутри статуи. В финале эпизода при помощи специальной способности Кратос восстанавливает эту громадную статую из руин.

God of War Ascension

Финальный заруб на корабле против гигантского спрута — это вообще одна из самых эпичных сцен в игре.

God of War Ascension

Итого

Не смотря на то, что со времен третьей части геймплей не потерпел больших изменений, играется God of War: Ascension просто отлично, как раз благодаря великолепному дизайну уровней и множеству эпичных вау-моментов.

Если вы фанат God of War, то игра вам обязательно понравится. Если же вы по каким то причинам не знакомы с серией, то настоятельно рекомендую поиграть сначала оригинальную трилогию, а уже затем GoW: Ascension.

p.s. Кстати, по традиции разработчики выкладывают на диск серию видеороликов о создании игры, где показывают процесс разработки уровней. К сожалению в сети всех роликов нет, но на то что есть очень советую посмотреть. ;)