Поиграл недавно в Beyond: Two Souls. В своё время мне очень понравился Heavy Rain — его я прошел четыре раза, чтобы отыграть все сюжетные развилки. Именно поэтому с нетерпением ждал Beyond: Two Souls, который очень сильно будоражил моё воображение. Что же получилось в итоге?

Геймплей

Игра рассказывает историю девушки Джоди Холмс, которая обладает паранормальными способностями и может общаться с потусторонним миром. С самого детства к ней привязан невидимый дух по имени Айден, который может по её просьбе делать различные полтергейсткие штучки — взаимодействовать с объектами, вселяться в людей, душить или лечить их, сражаться с другими духами, генерировать защитное поле.

В теории фишка с переключением между Джоди и Айденом открывает невиданные горизонты с точки зрения геймплея и обещает отличную песочницу. Но, на практике геймплей сведен к минимуму и очень сильно заскриптован — переключаться между персонажами можно только в определенных дизайнерами местами, взаимодействовать можно только с частью предметов и только с некоторыми персонажами, дальность полета Айдена сильно ограничена, а уровни черезвычайно линейны и коридорны.

В игре присутствует несколько секций, где можно поуправлять мотоциклом и лошадью. Также есть подобие стелса с системой укрытий. Звучит хорошо, но на практике нам дают порулить всего лишь на несколько мгновений.

Больше всего меня конечно же раздражали рукопашные бои. Если в Heavy Rain каждый поединок был серией QTE, то здесь и всё упростили до безобразия — нужно тупо крутить стиком вправо или влево, чтобы угадать направление удара и увернуться\блокировать\контратаковать. Без подсказок на экране сделать это очень сложно, а в режиме «для нубов» подсказки с иконками на экране настолько гигантские, что на мой взгляд очень мешает эффекту погружения.

Порадовали эпизоды, где нужно было в лучших традициях Heavy Rain заниматься какими-то простыми бытовыми вещами. Например, приготовить для гостей блюдо на ужин, прибраться в квартире, поиграть в снежки с детьми и т.д.

Примитивность геймплея можно было бы простить, если игра была бы хоть чуточку вариативнее и одну и ту же сцену можно было бы отыграть по-разному. Но, к сожалению, ни о какой вариативности в Beyond: Two Souls говорить не приходится. Даже концовки игры зависят не от каких-то ключевых выборов игрока во время прохождения, а простым переигрыванием эпилога с выбором желаемой концовки из списка.

Сюжетное повествование

Совершенно не понравилась фишка с рваным повествованием и прыжками во времени от маленькой Джоди к взрослой и т.д. Конечно такой подход заставляет игрока гадать о том, что происходит и затем получать ответы из последующих эпизодов, но лично мне всё это показалось лишним. Я не против прыжков во времени, но, уверен, что это можно было бы сделать более гармоничным, собрав похожие эпизоды в группы (детство, юность, зрелость и т.д.). Тогда игрокам было бы гораздо легче воссоздать цепочку событий и провести параллели между эпизодами.

Показалось странным то, что из главной героини попытались сделать одновременно и ранимую девушку-страдалицу и сурового бойца, который отвешивает всем люлей направо и налево. На мой взгляд было бы гораздо интереснее, если бы девушка оставалось женственной и уязвимой до конца, но в то же время за счет Айдена была бы очень опасным противником. Короче говоря, вся эта тема с тренировками главной героини в ЦРУ и спецоперациями в Африке совершенно не понравились.

Что понравилось?

Не смотря на все недостатки, упомянутые выше, игра мне понравилась как раз из-за множества очень атмосферных, трогательных и душевных сцен.

Очень понравилось играть за маленькую Джоди, по ощущениям было похоже на фильм «Шестое чувство».

Классным был эпизод с вечеринкой, на которой подростки достают Джоди и она им мстит при помощи Айдена.

Понравилась история Нейтана Докинза и его погибшей семьи, которых он пытался воскресить.

Очень атмосферным был эпизод с аварией на первом Конденсере — Джоди исследовала правительственное здание с лабораториями и закрывала портал в мир мертвых.

Хорошим был эпизод с проникровением на китайскую военную базу.

Крутой эпизод с бездомными вызвал бурю эмоций. Если в Heavy Rain нам позволили отрезать себе палец, то в Beyond: Two Souls мы выполним роль акушерки. :)

Порадовал эпизод с индейцами в пустыне и чертовщиной, которая там творилась.

Итого

Если вы большой фанат Heavy Rain, то не стоит ожидать от Beyond: Two Souls похожего игрового опыта. Это совершенно другая игра со своеобразным повествованием и очень примитивным геймплеем. Но ради неплохого сюжета, игры актеров и очень качественной графики поиграть вполне можно.