С каждой новой частью CoD я постоянно говорю себе, что это последняя игра из серии в которую собираюсь играть. Но, проходит какое-то время, моё любопытство берет вверх и появляется стойкое желание снова посмотреть, что же нового добавили разработчики и как там обстоят дела с дизайном уровней.

Недавно поиграл в синглплеер Black Ops 2, прохождение которой заняло у меня аж целых 7 часов (а не 5, как в случае с другими играми серии). Впечатления остались двоякие.

Двоякие впечатления

С одной стороны это первый CoD в котором всё великолепно срежиссировано: имеется куча классных персонажей, очень интересно следить за сюжетом, есть множество прикольных отсылок к известным фантастическим фильмам, встречалось несколько действительно впечатляющих вау-моментов.

Но, с другой стороны, с точки зрения геймплея там всё обстоит довольно печально. Большинство уровней сделаны откровенно слабо, игровые ситуации представляют собой бесконечный поток врагов со всех сторон, от игрока требуется только тупо бежать вперед, исчезла практически вся интерактивность в кат-сценах.

В игре стало гораздо больше постановочных моментов от первого лица, где видно тело персонажа, а так же его отражение в стеклах и зеркалах, что положительно влияет на эффект погружения.

К сожалению большинство рукопашных поединков от первого лица можно только смотреть, но не учавствовать. Было бы гораздо круче, если бы в них добавили больше интерактивности в виде миниигр с QTE в стиле Modern Warfare.

Художественный стиль

Совершенно не понравился художественный стиль и промдизайн в той части игры, где действие происходит в будущем. Это какие-то смешные шагающие роботы, нелепая экипировка, уродливые самолеты с вертикальным взлетом, военные интерфейсы с кучей визуального мусора, банальные хайтек лаборатории с скучными «футуристическими» коридорами.

Почему нельзя было взять реально существующие прототипы вооружения и не показать их? Помнится, очень крутой промдизайн был MGS 4, где вся техника и  вооружение были сделаны настолько круто и реалистично, что просто глаз радовался и не возникало сомнений в том, что такое не может не существовать.

Дизайн уровней

Что касается структуры уровней и способов развлечения игрока, то в Black Ops 2 всё сделано по лекалам трилогии Modern Warfare, о которой подробнее можно почитать здесь.

На мой взгляд, основная проблема Black Ops 2 — это неконсистентность. Какие-то части игры сделаны очень качественно и действительно впечатляют (именно их и показывают в итоге во всех трейлерах), а какие-то выглядят и играются совершенно скучно.

В итоге, первые две трети игры хочется плеваться и всё бросить, а потом игра вдруг превращается именно в то, что от неё ожидают — крутое действие в лучших традициях CoD.

Что не понравилось?

Очень слабыми был эпизод «Pyrrhic Victory», где мы сначала участвуем в суровом и бессмысленном побоище негров в стиле «стенка на стенку» где-то в Африке, затем плывем на лодке (почти как в Uncharted 3) и под занавес таскаем раненого напарника по джунглям сначала изображая стэлс, затем «эпичный» побег. Причем, игрока постоянно наказывают смертью, если он не бежит вперед как угорелый, или не поспевает за виртуальной массовкой. Прелесть предыдущих CoD была как раз в том, что весь виртуальный мир крутился вокруг игрока, здесь же окружение живет самостоятельной жизнью и требует от нас не отставать ни на шаг.

Еще одним слабым эпизодом был «Celerium», где мы штурмовали лабораторию, расположенную под храмом в джунглях. Понравились только моменты с скалолазанием при помощи магнитных перчаток и полеты на вингсютах. Остальное — скучно и уныло. Геймплей на уровне разочаровал тем, что там, где в теории нужно активно стрелять. На практике можно этого не делать и тупо бежать мимо врагов до следующего чекпоинта. В предыдущих CoD шутерная часть имела хоть какой-то смысл и вменяемые цели с интересными игровыми ситуациями — здесь же мы просто тупо бежим вперед для следующего ролика. Этот недостаток характерен почти для всех уровней в Black Ops 2.

Уровень с Афганистаном «Old Wounds» сначала обрадовал гигантской статуей Будды и кучей пещер в скалах. Затем оказалось, что это только задний план, который нам не дадут исследовать. Всё остальное время нам прийдется оседлав лошадей сбивать из стингера кучу вертолетов и танков прямо на скаку. Причем, против солдат противника можно вообще не воевать, а тупо бежать\скакать вперед.

Очень скучной показалась секция с стратегическим элементом (серия уровней Strike Force), где нужно оборонять точки командуя техникой и пехотой осматривая поле боя с высоты птичьего полета. Управление юнитами с одной стороны разбавляет повествование хоть каким-то геймплейным нововведением, а с другой — совершенно вторично, т.к. эпизод довольно легко проходится без нового режим командования.

Что понравилось?

Понравился эпизод «Time and Fate», где показан штурм виллы с главным злодеем. Сначала мы проходим его от лица Рауля Менендеса, а затем играем в то же самое, но уже с видом из глаз другого персонажа — Алекса Мейсона.

Очень атмосферной была прогулка ночью по затопленному городу (эпизод «Fallen Angel») —  там мы сначала воевали под прикрытием шагающих роботов, а затем был неплохой стелс, где главные герои скрывались от патрульного дрона-убийцы. Во второй части уровня нужно было пробраться на вражескую базу и скрытно записать разговор главного злодея.

Также понравился финальная битва на заводе дронов со штурмом фабрики в эпизоде «Judgment Day».

Что впечатлило?

И всё же в игре было несколько уровней ради которых в Black Ops 2 обязательно стоит играть.

Очень крутым и атмосферным был эпизод «Karma» с роскошным плавучим городом-курортом «Колосус». На нем была атмосферная мирная секция с большим количеством мирных НПС на дискотеке, интересная мини-игра с управлением паука-шпиона и хорошая шутерная часть. На уровне встретилось несколько интересных фишек с технологиями будущего — вроде биометрической рекламы и рентген-сканера оружия (прямо как в фильме «Вспомнить всё»).

Впечатлил своей массовкой уровень с атакой на авианосец.

А также очень крутым был эпизод с эскортом президента по улицам Лос Анджелеса погрузившимся в хаос войны.

Итого

Не смотря на всю критику, игра мне понравилась и я рекомендую поиграть в неё ради хорошего сюжета и обязательно посмотреть четыре последних уровня.

Если к третьей части Black Ops (которую наверняка уже делают) разработчикам удастся поддержать единый уровень качества через всю игру, а так же больше внимания уделить художественному стилю и геймплею, то, уверен, что Black Ops 3 может вполне стать лучший CoD в серии.