Прошел Bioshock Infinite (PS3), который оставил за собой двоякое ощущение.

С одной стороны меня очень впечатлили крутой сюжет, яркие персонажи и красивейший игровой мир. Всё это создает невероятно интересное приключение.

С другой стороны неприятный осадок оставили очень скучная боевая часть и раздражающая система с воскрешением игрока (в стиле вита-капсул из первого Bioshock), из-за которой все схватки с противником умышленно усложнены.

Тем не менее, дизайн уровней в Bioshock Infinite может послужить отличным примером того, каким образом нужно строить интересное сюжетное повествование.

Атмосфера и геймплейное повествование

Глубокая атмосфера и погружение достигается при помощи детальной проработки вселенной игры и её мифологии. Вся информация в Bioshock Infinite подается игроку посредством игрового окружения — плакаты, вывески, киноавтоматы, аудиологи, скриптовые сценки с участием большого количества персонажей.

Как правило, каждый эпизод начинается с долгой исследовательской секции. Внимательное исследование уровней награждает игроков дополинтельной порцией сюжетной информации, которая позволяет сформировать картинку происходящего в мире игры.

Например, в самом начале игры туториал по использованию оружия и специальных способностей представлен в виде сюжетного события, которое органично вписывается в повествование — игрок посещает ярмарку, где может пострелять в тире и поиграть в обучающие мини-игры со специальными способностями.

Bioshock Infinite

Созданию атмосферы также помогает присутствие напарника-компаньона в образе Элизабет, которая не просто ошивается рядом, а совместно с игроком исследует уровни, делится припасами, постоянно реагирует на окружающий мир и дает подсказки (например, если игрок не подобрал отмычку).

Необычайная живость игрового окружения создается за счет реакции второстепенных персонажей на какие-либо действия игрока. Так, воровство обязательно повлечет за собой наказание, а глобальные сюжетные события всегда найдут своё отражение в поведении жителей Колумбии.

Например, после эпизода с освобожденем Элизабет из её жилища, люди на пляже перестают отдыхать и веселиться, увидев разрушенную башню-статую. С этого момента атмосфера игры резко меняется — жители Колумбии шокированы произошедшим.

Bioshock Infinite

Дизайн уровней

Общая структура уровней в Bioshock Infinite линейна и состоит из двух чередующихся между собой геймплейных секций — исследование окружения и арены-песочницы для перестрелок с врагами.

Секции с исследованием представляют собой отрезок из точки А в точку Б с несколькими развилками. Как правило, это множество помещений, либо несколько улиц города, где можно вдоволь погулять, понаблюдать за жизнью персонажей и обыскать каждый уголок в поисках припасов. Игроки внимательно собирающие отмычки получат доступ к закрытым комнатам с дополнительными припасами и улучшениями для специальных способностей.

Боевые секции с упором на стрельбу представляют собой арены-песочницы, где игрок должен уничтожить определенное количество врагов. Как правило, там всегда есть возможность при помощи Элизабет телепортировать на поле боя подкрепление (механические пулеметчики, летающие дроны и тд), ящики с боеприпасами, взрывоопасные бочки с феерверками, дополнительное укрытие, либо крюки для более быстрого передвижения по локации.

По мере прохождения игры к аренам-песочницам добавляют вертикальный геймплей. Игрок может использовать крюк для перемещения по рельсам Skyline, которые представляют собой транспортную систему сообщений между летающими островами Колумбии (что-то похожее уже было в Ratchet & Clank). Обычно, на арене используют от одной до нескольких зацикленных рельс, по которым можно чрезвычайно быстро перемещаться по локации, и получать доступ к выгодным снайперским позициям, либо к спрятанным боеприпасам.

Bioshock Infinite

Разнообразие геймплея на боевых секциях достигается за счет различных типов противников — враги, которые идут только в рукопашную, стрелки со средней дистанции, снайперы, бронированные пулеметчики, дроны и стационарные пушки.

Боевая система и специальные способности

К сожалению, боевая система в Bioshock Infinite хоть и сделана неплохо, нопоказалась мне откровенно скучной.

Во-первых, игроку разрешают носить только два вида оружия, что делало перестрелки довольно однообразными.

Во-вторых, специальные способности хоть и немного разбавляли стрельбу (можно переманивать врагов на свою сторону, насылать стаю ворон и тд), но ничего радикально нового в геймплей не вносили. На мой взгляд разработчикам Bioshock стоит поучиться у Dishonored, где каждая специальная способность была отдельной игровой механикой, открывающей новые возможности в прохождении уровня. Было бы гораздо интереснее, если на уровнях присутствовали секции заточенные только под специальные способности (битвы с боссами, пазлы и т.д.).

В-третьих, это совершенно идиотская система респавна игрока, которая осталась со времен первого Bioshock. Так как игроку позволено повторно возвращаться на поле боя, то количество врагов на локации совершенно не сбалансировано. Это делает игру сложной, заставляя игрока по нескольку раз погибать, прежде чем он расправится со всеми противниками. Умирать и возвращаться к жизни прийдется очень много раз, особенно на высоких уровнях сложности.

Что запомнилось?

Больше всего мне понравились и запомнились секции с исследованием. Это отличное атмосферное начало где мы исследуем маяк, затем церковь и мирные улочки Колумбии, на которых идут народные гуляния.

Очень крутым был уровень «Monument Island» с проникновением и побегом главного героя из статуи-башни, в которой он впервые встретил Элизабет.

Понравился уровень «Hall of Heroes» с музеем и декорациями к битве-реконструкции с полчищами китайцев и индейцев. Там мы впервые встретили механизированного «патриота».

Ну и, конечно же, очень классными были эпизоды в которых Элизабет открывала порталы во времени. Это рабочие кварталы и башня с часами (в которой мы искали мастера-китайца), психиатрическая клиника (где мы спасали Элизабет и заглядывали в Нью-Йорк будущего) и небольшой уровень, где мы попадаем в подводный город из первого Bioshock.

Итого

Не смотря на довольно скучную боевую часть Bioshock Infinite покоряет своим увлекательным сюжетом и живым, стильным игровым миром с кучей запоминающихся локаций. Рекомендую!

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ