Давно держал Spec Ops: The Line на прицеле. На днях раздобыл копию для XBOX в которую и поиграл. Изначально ожидал от игры более иновационного геймплея основанного на фишках с песком. Но, в конечном итоге получился совсем ничем не выделяющийся шутер с добротным сюжетом и хорошо детализированными и красивыми уровнями.

Сеттинг и атмосфера

Действие игры разворачивается в городе Дубаи, который был уничтоженен гигантской песчаной бурей и полностью заброшен. Оставшиеся в живых мирные жители стараются выжить, бандиты пытаются захватить власть в городе, а военные хотят остановить творящийся беспредел и навести порядок. Игрок в составе небольшого отряда прибывает в город с задачей найти и эвакуировать выживших, что и служит началом очень мрачного и атмосферного путешествия по мертвому Дубаи.

Сеттинг обрадовал — художники породелали великолепную работу над игровыми окружениями. Стилизованный Дубаи хоть и мало похож на свой реальный прототип, но основные черты характеризующие город вышли вполне узнаваемыми —  современная архитектура с роскошными интерьерами, пробки из элитных суперкаров, ювелирные магазины с брошенным золотом. Всё это погребено под громадным слоем песка, который засыпал Дубаи настолько, что нижние этажи некоторых небоскребов превратились в подземелья.

Spec Ops: The Line

Понравилось то, как дизайнеры подают мини-сюжеты посредством игрового окружения. В игре довольно правдоподобно показано каким образом организован быт выживших (лагерь беженцев, логово бандитов, радиостанция, аквапарк), а также можно встретить множество следов по которым можно судить о том, что произошло здесь раньше (повешанные на столбах, трупы солдат, которых пытали и т.д.). Для того, чтобы подчеркнуть весь кошмар, который творится в постапокалиптическом Дубаи, разработчики не постеснялись показывать кучу жести — горы трупов, убитые женщины и дети и т.д.

Персонажи прошедшие через все ужасы Дубаи очень сильно меняются за время приключения и теряют человеческий вид. Они становятся грязными, окровавленными, перестают сдерживать себя, эмоционально срываются и т.д. Всё это создает очень отличную атмосферу и хорошо работает на сюжет, который является сильной стороной Spec Ops: The Line.

Геймплей

Основная игровая механика — стрельба по противнику от третьего лица с укрытиями в стиле Gears of War. Играется хорошо, но ничего особенного и выдающегося в плане геймплея нет — мы всё это видели раньше в других играх.

Единственнвенное, что мне понравилось, это попытки использовать песок и песчаные бури для создания интересных геймплейных ситуаций.

Spec Ops: The Line

По аналогии с взрывоопасными бочками, которые убивают врагов по соседству, были использованы так называемые “песчаные ловушки”. Например, можно прострелить стекло в здании\автобусе, за которым скопилось несколько тонн песка и врага тут же похоронит заживо.

К сожалению, подобных моментов в игре очень мало и хотелось, чтобы было больше таких интересных и зрелищных возможностей убийства противника при помощи игрового окружения.

Spec Ops: The Line

Еще одной интересной фишкой стал песчаный шторм, мгновенно сокращающий дистанцию обзора и делающий врагов практическим нивидимыми на расстоянии. Что-то подобное уже было в недавнем Uncharted 3.

Дизайн уровней

Структура уровней также очень похожа на Gears of War 3, где  имеется ярко выраженная линия фронта с укрытиями для обеих сторон и обходной путь, позволяющий зайти с фланга.

Кстати, в игре можно помечать врагов, которых тут же начнут атаковать члены вашего отряда, управляемые ИИ. На практике искусственный интеллект дружественных персонажей очень плохо справляется с задачей и полезен разве что для отвлечения противника во время скрытного захода с фланга.

Разнообразие геймплея строится за счет уровней заточенных под различные виды оружия (снайперка, шотган, пулемет, мортира).

В игре присутствуют множество секций для исследования игрового окружения и попутной болтовни с членами отряда. Есть даже локации с полуагрессивными нейтральными персонажами, готовые закидать игрока камнями.

Задания на уровнях тоже классические в стиле прикрой своих из пулемета, пока они доберуться до зоны эвакуации, либо откроют дверь (уровень в торговом центре). Ну и, конечно же, у игрока отбирают всё оружие после падения с высоты и он должен выкручиваться при помощи ножа и пистолета. :)

В качестве виртуального тира в стиле Call of Duty, в  Spec Ops: The Lineесть несколько зрелищных сцен поездкой на грузовике с водой и полетами на вертолетах с веселым отстрелом врагов из пулеметов (уровень с разрушением радиобашни и погоней).

Spec Ops: The Line

Визуальное оформление практически всех без исключения уровней очень впечатлило. Каждая локация полна мелких деталей (на блокпостах можно найти столики с кучей различных паспортов) и мгновенно запоминается своими впечатляющими панорамами. Чего только стоят уровни с каньоном из покосившихся небоскребов засыпанных песком, аквапарк, дорога с пробкой из суперкаров и т.д.

Кстати, вид на Дубаи в меню тоже очень классно менялся в зависимости от прогресса в игре.

Итого

А ведь Spec Ops: The Line могла бы стать отличной игрой, если бы разработчики уделили больше времени геймплею и новым игровым механикам (не только стрельба — больше рукопашной, пазлов, погонь, лазания по стенам). После прохождения игры сложилось впечатление, что основной задачей стало создание интерактивного приключения, где весь геймплей со стрельбой вставлен “для галочки”.

Если для вас сюжет и атмосфера важнее интересного и увлекательного геймплея, то эта игра вполне может вас порадовать своим мрачным и затягивающим миром. А вот ценителям интересных шутеров Spec Ops: The Line наверняка покажется откровенно скучным.

Дизайнерам уровней очень рекомендую посмотреть игру ради великолепных игровых окружений, которые безусловно стоят внимания.