Закончил играть Max Payne 3 (версия под XBOX). Игру совершенно не ждал, но решил попробовать, т.к. являюсь большим фанатом первых двух частей Max Payne от Remedy. Третьей частью занималась другая студия — Rock Stars и этот факт вызывал сомнения по поводу достойного продолжения в духе оригинала. Но я ошибался — игра вышла довольно хорошей и интересной, а местами даже вызыващей ностальгические воспоминания.

Игровую концепцию «перестрелки в слоу мо» сохранили нетронутой, добавили несколько новых фишек в виде системы укрытий и срежиссированных в «слоу мо» событий (когда игроку предлагается перестрелять как можно больше врагов за определенное количество времени). Все нововведения пошли геймплею на пользу.

Что касается визуального стиля игры, то здесь, конечно, возникло много вопросов. Атмосфера безысходности, мрачного и дождливого (заснеженного) Нью Йорка с трущебами полными наркоманов теперь не является центральной темой (за всю игру всего два эпизода). Вместо этого Макса заносит в солнечную и красочную Бразилию с шумными вечеринками на шикарных яхтах и в роскошных пентхаусах. Не обошлось и без знаменитых фавел.

Разработчиков можно понять — криминальные фавелы бразилии имеют большой потенциал в плане сюжета, локаций, а так же потенциальных врагов и игровых ситуаций, но с оригинальной атмосферой первых двух частей Max Payne совершенно нет ничего общего. В результате та пара эпизодов, где действие происходит в Нью-Йорке по атмосфере стали гораздо ближе к оригиналу, чем вся игра вместе взятая. Именно они вызывают ностальгические чувства — хочется всю игру в таком стиле.

Из игры зачем то убрали сюрриалистические эпизоды, в которых можно было «побегать» в кошмарных снах Макса. Во-первых это был отличный ход показать, что творится в голове главного героя и заставить игрока сопереживать ему. Во-вторых подобные эпизоды отлично разбавляли повествование и давали передохнуть от постоянных перестрелок. Вместо этого нам частенько показывают сидящего в одиночестве Макса, который в пьяном угаре глушит водку стакан за стаканом, а потом многозначительно падает в забвении на пол. Проснувшись с похмелья он съедает пару таблеток и идет убивать негодяев так и не определившись до конца ради чего он это делает.

Повестование на уровнях в целом хорошее, геймплей разбавляют различными геймплейными ситуациями — ближний бой в одном помещении чередуют с перестрелками на дистанции (когда враги находятся в другом здании и подобраться к ним вплотную нет возможности). Иногда игроку дают пострелять из снайперской винтовки и из гранатомета в специально заточенных под это уровнях. Также присутствуют эпизоды с «виртуальным тиром», где можно расстрелять кучу врагов с вертолета\лодки\машины. Часто игрока развлекают срежессированными «слоу мо» событиями. Присутствует несколько схваток с «боссами», где нужно использовать игровое окружение (либо банальные QTE), чтобы победить.

Из всех уровней, на мой взгляд, самыми крутыми с точки зрения построения повествования и чередования геймплея показались эпизоды в фавелах:

  • Начинается эпизод с мирной пешей прогулки, где мы можем изучить игровой мир и пообщаться с персонажами. В результате главного героя грабят местные хулиганы.
  • Приходим в бардель, где мы знакомимся с новым персонажем и получаем оружие.
  • Перестрелка в барделе, которая настраивает все фавеллы против игрока.
  • Беготня по фавеллам и отстрел бандитов.
  • Перестрелки чередуются эпизодами затишья, когда игроку дают передохнуть. Врагов нет, персонажи шарахаются, можно пройти через квартиры мирных жителей, просмотреть рекламу по тв.
  • Постепенно нарастает сложность и меняются враги — сначала безобидные наркоманы, затем головорезы, потом хорошо вооруженная полиция.
  • Меняется погода — сначала солнечно, затем идет дождь, на улице темнеет.
  • Эпизоды заканчиваются схваткой с боссом и знакомством с новым персонажем.

Очень впечатлил эпизод, где действие происходит на стадионе. Игроку дают исследовать множество интересных помещений с кучей деталей. Бегаем по полю и трибунам, заглядываем в раздевалки игроков, в вип-ложу и башню, где обычно сидят комментаторы.

Понравился эпизод с битвой на роскошной яхте в доках. Еще довольно прикольным была финальная миссия в аэропорту с багажным отделением, залами ожидания и погоней за самолетом по взлетному полю.

Забавно, но в Max Payne 3 тоже есть уровень с горящим зданием (первых двух частях такие уровни тоже были).

Практически на всех уровнях художники создали детальную и впечатляющую панораму гигантского города. Даже если действие игры происходит в небольшой комнате, то вид из окна обязательно роскошный, что добавляет игровому миру ощущение глубины.

Для упрощения навигации по уровням, дизайнеры используют одностороннее движение (прыжок с возвышенности вниз), а также закрытые двери, чтобы пресечь перемещения игрока в обратном направлении. В качестве подсказок используют приоткрытые двери — это избавляет от необходимости пробовать войти каждую закрытую дверь и делает очевидным дальнейшее направление движения по уровню.

Из недостатков мне показалось, что местами уровни чересчур тесные для основной механики «прыжков в слоу мо». Выглядит очень нелепо — Макс постоянно ударяется головой о косяки, столы и прочую мебель.

Итого — в плане геймплея игра мне понравилась. Что касается сюжета и визуального стиля, хочется верить что продолжение (если его сделают) расскажет о судьбе макса в промежутке между 2й и 3й частями, а также будет ближе к стилю оригинала.