Наконец-то у меня руки дошли пройти Сталкер: Зов Припяти. Оригинальный “сталкер” в свое время мне очень понравился и впечатлил своим дизайном уровней. А вот Чистое небо как-то отпугнул своими негативными отзывами. Поэтому от Зова Припяти я совершенно не ожидал ничего хорошего, но игра оказалась на удивление затягивающей и очень атмосферной даже не смотря на устаревшую графику.

Залип на целых три дня, прошел примерно за 16-17 часов. Игровой мир получился очень живой и цельный. Недавний Rage просто рядом не стоит — до чего уж там все синтетично и неинтересно.

В Зове Припяти появился довольно неплохой сюжет и целая куча интересных побочных квестов. Очень много клевых локаций — особенно понравилась второй эпизод с её жд-станцией и индустриальными объектами (завод “Юпитер”, тоннели ведущие в Припять, Оазис). Залезешь в ночи на какой-нибудь заброшенный объект, как вдруг начинается выброс. А ты в это время, расстреляв всю нечисть, сядешь у костерка, хряпнешь водочки и закусишь тушенкой пока снаружи бушует буря. За такие моменты я обожаю эту игру. :)

Из ярких моментов запомнились ночная охота на Химеру, встреча с Кровососами на болоте и жутко мрачная лаборатория в Припяти с сюрпризом.

Конечно ни о какой кинематографичности говорить не приходится, и гейм дизайн сильно устарел, но атмосфера игрового мира искупает все недостатки.

Из того что постоянно раздражало — это постоянная необходимость чинить оружие и снаряжение. Уж больно быстро оно ломалось даже не смотря на апгрейды. Еще напрягал бездонный рюкзак, который при переполнении замедлял движение игрока. Почему бы просто не блокировать подбор вещей, если рюкзак переполнен?

Что бы на мой взгляд я бы хотел увидеть в продолжении Сталкера? Конечно же современную графику и более высокий уровень детализации. В игре очень много интересных доступных зданий, которые к сожалению пусты и не имеют никаких мелких деталей. Заходишь в комнату, а там валяется пара стульев. Хочется больше исследования, чтобы локации были наполнены большим количеством деталей интерьеров. Еще на уровне в Припяти не было ни одной доступной квартиры. Стоят многоэтажные панельные здания, а исследовать их нельзя. Это создает эффект искуственности самого города. Надеюсь, что с новым движком увеличится и уровень детализации игры.

На мой взгляд, сама Припять должна быть более заброшеной и заросшей деревьями и кустами. Именно поглощение природой остатков цивилизации и создает уникальную атмосферу заброшенности.

Система навигации в игре просто жуть и сплошной олдскул. Порой, чтобы выяснить куда нужно двигаться дальше, одного взгляда на радар недостаточно. Нужно вчитываться в задание в поисках названия локации, или имени персонажа, которого нужно найти. В таком подходе конечно же есть свои плюсы — ты начинаешь мыслить как в реальном мире. Но сейчас так в играх уже никто не делает — без прямого указания цели люди забросят игру тупо не зная что делать дальше. А для любителей хардкора всегда можно сделать специальный режим с олдскульной навигацией, когда нужно искать название на карте и прикидывать по текстовому описанию что и где найти.

Еще хочется больше киношности. Оно понятно, что игра про открытый мир и все красиво не заскриптуешь, но хотя бы ключевые события можно было бы показать гораздо эффектнее и зрелищнее (привет от Метро 2033).

В целом, игра мне очень понравилась, желаю разработчикам успехов в создании продолжения и его выпуске на консолях. Однозначно буду ждать продолжения!