Запилил на днях Dead Island, играл в синглплеер, сделал практически все квесты в игре за 40 часов, о чем не жалею. Игра получилась хорошая, очень атмосферная, со своими достоинствами и недостатками.

Ощущения по геймплею — смесь Fallout 3 и Dark Messiah в сеттинге с зомби-апокалипсисом. Большой открытый и детализированный мир, добрая сотня квестов и механика с упором на рукопашные схватки.

Первая половина игры впечатлила. Атмосферное начало, колоритный курорт с кучей интересных локаций. Первые несколько часов хотелось исследовать каждый закуток острова, заглянуть в каждый бунгало и обчистить все попавшиеся на глаза чемоданы и шкафчики в поисках интересных припасов. Но, как только выяснилось, что после быстрого перемещения по острову с помощью карты все обчищенные чемоданы вновь наполняются добром, а зомби респавнятся в тех же местах — желание заниматься собирательством и убийством каждого встречного зомби поубавилось. Тупо пробегал врагов и собирал вещи, только когда они были действительно нужны.

Рукопашное мочилово с зомби и покатушки на машине понравились. Всё это в режиме от первого лица, очень хорошо срежиссировано и анимировано. Пинать зомби очень весело. Из оружия больше всего я облюбовал мачете, который после парочки апгрейдов сносил одним ударом по нескольку голов за раз. И все это с периодическим слоу мо — красота! Однажды мне даже посчастливилось найти бензопилу, но, к сожалению, как эффективное оружие она себя плохо показала.

Механика стрельбы неплохая и особенно эффективна против противников-людей. Игрока ею не балуют, поэтому практически 80% всей игры приходится прорубать себе путь с острова старым добрым мачете. Ближе к концу игры желание пострелять увеличивается, враги становятся сложнее и их больше. Поэтому играть в синглплеер из-за высокой сложности задалбывает. Игра явно балансировалась под кооператив, т.к. во всех кат-сценах нам показывают четверых главных героев, даже если играешь в одиночестве.

Квесты на протяжении всей игры довольно однообразные, принеси то, да се. Хотя, если играть только в основную сюжетную линию, то думаю, что часов за 10 игры они навряд ли наскучат.

В плане уровней очень понравились первые два акта. Это курорт (гостиница, бунгало, бассейны) и город (церковь, полицейский участок, мэрия, трущобы). Правда в городе уровни с канализацией показались довольно скучными и неинтересными — сплошной копипаст.

Интерьеры детализированы шикарно. Каждая комната (прямо как в Fallout 3) обставлена вручную. Не смотря на большое переиспользование ассетов, как раз за счет ручного оформления, игровой мир оживает. Улицы города наполнены кучей интересных деталей — палатки беженцев, следы эвакуации, баррикады и т.д. Всё это очень интересно исследовать.

Жаль, что скриптовых сценок в игре не так уж и много. Как правило, мы обнаруживаем выживших, которые тупо стоят за дверью и просят о помощи. Никаких мега-схваток между выжившими и НПС в игре практически не наблюдается. В этом отношении очень понравился аддон к Red Dead Redemption: Undead Nightmare, где мы постоянно натыкаемся на случайных НПС отстреливающих зомби.

Уровни во второй половине игры не понравилась. Джунгли красивые, но совершенно скучные и неинтересные. Зомби здесь очень мало и нет ощущения клаустрофобии и обреченности, как на предыдущих локациях. Порадовал только разбившийся в джунглях авиалайнер, который облюбовали мародеры. Из остального как-то даже ничего и не запомнилось.

К логическому завершению финала мое воображение красочно рисовало подземные лаборатории (как же без них!). Были даже мысли, что зайдя в какой-нибудь старый японский бункер мы каким-то макаром в них попадем. Но лаборатории оказались совершенно неинтересными и попсовыми. Какие-то модульные домики в стиле Far Cry со стандартным набором объектов вроде пробирок, компов и ящиков с надписью “биологическая угроза”.

Финальные уровни с тюрьмой — это полный трэш. Такое ощущение, что их либо жестоко кранчили, либо их строил какой-то новичок. Совершенно никаких запоминающихся моментов — коридор за коридором, сплошные интерьеры и повышенная сложность. Битва с финальным боссом — это вообще какое-то разочарование.

На мой взгляд в игре всегда должны быть отличные начало и конец, чтобы затянуть игрока в игровой мир и дать ему эффектную концовку. А в середине можно делать все что угодно. Похожее ощущение у меня было с Resident Evil 5, где хорошую игру портит ужасная, раздражающая и неинтересная концовка.

Итого, не смотря на все недостатки и неинтересную концовку, игра мне понравилась своей первой половиной. Приключение удалось — буду ждать сиквел.