Прошел недавно Bulletstorm. Игра добротная, cюжет прикольный, очень много стеба. Простая, но довольно веселая игровая механика с клевой возможностью пинать врага под зад (привет DN3D и Dark Messiah).

Порадовало, что в Bulletstorm реализовали несколько прикольных идей, которые посещали мою голову раньше. Например, первое — там был очень клевый уровень с завалившимся на бок и висящим над пропастью зданием отеля, где мы идем сквозь дырки в этажах прямо по стенам. Пару лет назад хотел сделать подобное под Gears of War, да как то руки не дошли. Второе — буквально недавно собирался сделать уровень, где мы воюем среди зданий миниатюрного макета города. Так вот в Bulletstorm это уже сделали. Мне нравится, когда разработчики обладают способностью предугадывать то, что геймеры хотят видеть в играх. Еще из уровней запомнился небоскреб, где мы в магнитных ботинках ходили по стенам (привет Prey и Bayonetta). Ну и конечно же было очень весело поуправлять механическим динозавром.

Навигация по уровням выполнена просто отлично. Я ни разу не заблудился, а в местах, где требовалось выполнить какое-то действие (проползти\перепрыгнуть\нажать) всегда всплывали подсказки, что очень правильно.

В игре есть классное ощущение путешествия по миру. Например, из пещеры мы выходим к водоему по ту сторону которого видна дамба. Добираемся до неё, а на горизонте уже показывается город, который мы в будущем посетим и все в таком духе. Ничто так не радует, когда в игровом мире ты видишь вдали какую-нибудь интересную локацию, а потом получаешь возможность её исследовать уже вблизи. Восприятие игрового мира усиливается и он оживает. Об этом классическом приеме я уже писал здесь.

Очень понравилось мочить вражин при помощи окружения: скинуть в пропасть, насадить на кактус-переросток, поджарить на высоковольтных проводах. Помнится, в Dark Messiah эта фишка была центральной и меня от неё просто пёрло. Жаль только что вариаций убийств врага при помощи окружения было не так много. Хочется верить, что в сиквеле Bulletstorm, разработчики добавят больше таких “игрушек”.

Оружие показалось скучным и однообразным. Всю игру пробегал с обычной винтовкой и пистолетом с сигнальной ракетницей. Снайперка вообще раздражала тем что нужно было вручную контролировать полет пули. Только когда дали разрывные патроны, стало чуток повеселей. Даже если ты промазал, пулю всегда можно взорвать, зацепив рядом стоящих вражин.

Еще хотелось бы больше холодного оружия и возможность не только пинать, но и бить\добивать, либо швырять врага руками с видом от первого лица (аля Mirrors Edge).

В плане технологии Bulletstorm просто брат близнец GoW. Совершенно идентичная модульная система и пропорции игрового мира. Местами у меня было сильное дежавю — будто я играю в “гирсы” от первого лица. Похоже что разработчики особо не парились и просто взяли за основу производственный процесс (пайплайн), который используют в Epic.

К сожалению, по мере похождения в глаза бросилось куча багов на уровнях. Либо игру жутко кранчили, либо поленились потестировать элементарные вещи. Куча щелей в геометрии на уровне, у некоторых моделек отсутствует физическая оболочка и сквозь них можно ходить и прочие подобные мелочи, которые портят впечатление от игры. За такое левел дизайнеров нужно очень больно наказывать. :)

Но, не смотря на все это, игра мне очень понравилась — обязательно пройду еще раз и буду ждать второй части.