Поиграл недавно в Crysis 2, который оказался добротной игрой. Первая часть в плане геймплея не понравилась совершенно, а вот вторая вышла довольно разнообразной и местами даже очень крутой.

В плане графических технологий — это безусловно одна из самых красивых и шустрых игр на консолях. Движок обалденный — очень впечатлили цены с физикой (обрушения зданий, мостов и т.д.), спецэффекты и различные пост-процесс фильтры, которые делают картинку киношной.

Просто отлично передали атмосферу Нью-Йорка, выбрали очень интересные локации, которые проводят игрока через основные достопримечательности города. Много запоминающихся и красивых мест. Мне больше всего понравилась защита вокзала Гранд Централ. Очень коллоритное место, всегда хотел его сделать для какой-нибудь игры, но Крайтек всех опередили. :)

Игру прошел два раза — второй раз на самой высокой сложности. К сожалению, сложность лишь увеличивает повреждения наносимые врагами, никаких улучшений в плане интеллекта противников не заметил. Местами вообще доходило до абсурда — становился невидимым, брал какой-либо предмет и внаглую бегал с ним перед носом врагов, которые никак на этот “полтергейст” не реагировали. Поэтому AI разочаровал, в том же Halo: Reach, близком по жанру, враги были гораздо умнее.

Управление упростили, стало гораздо приятнее использовать функции костюма, некоторые из которых теперь включаются автоматом (сила и скорость). И, о чудо! В игре есть автоприлипание к укрытию. Всегда раздражало, когда нужно было нажимать специальную клавишу, чтобы “прилипнуть” к укрытию. Единственное что не понравилось — нет специальной кнопки для гранаты. По моему это жутко устарело, когда нужно сначала переключиться на гранату, а затем её бросить. Например вCall of Duty мы бросаем гранату сразу же по нажатию специальной кнопки, что в условиях быстрого геймплея просто жизненно необходимо.

Дизайн уровней отличный, структура почти всегда хаотична и нелинейна. В связи с этим, почти все синглплеерные уровни очень хорошо играются в мультиплеере. Понравилось, что практически каждый уровень начинается на какой-нибудь возвышенности, таким образом можно легко спланировать свои действия.

Кстати, гейм дизайнеры Crysis 2 явно очень старались привлечь аудиторию игроков в Halo, т.к. куча фич скопированно оттуда. Например мультиплеер местами очень похож на Call of Duty и одновременно имеет кучу фишек от Halo, которые в контексте нанокостюма вписались просто идеально. Получилось довольно интересный микс.

Из мультиплеерных уровней очень понравились три: Downed Bird, Parking Deck и Terminal. В целом, мультиплеер понравился, провел за ним не вставая часов 7-8 точно.

Синглплеерная компания порадовала, но, как мне показалось, пейсинг (подача) был далек от идеала. Скорее всего однообразность здесь объясняется тем, что каждый уровень представляет из себя песочницу и народ развлекет себя сам. В результате все уровни чувствуются одинаковыми, так как игрок, следуя своему стилю игры, повторяет раз за разом одну и ту же геймплейную механику. Все-таки иногда даже в “сендбокс” ориентированной игре нужно вынуждать играющего менять стиль игры предлагая ему разные типы уровней. Например, миссии ориентированные только на одно оружие (снайперские дуэли), либо только стелс и т.п.

Было бы круто, если игрок мог бы побольше исследовать мир без врагов. Хороший пример — Метро 2033, где мы помимо перестрелок и схваток с монстрами, исследуем кучу локаций, посещаем мирные станции-города, много общаемся с НПС и совместно выполняем различные миссии. Чередования “мирных” локаций и “военных” очень хорошо разбавляют геймплей и не утомляют игрока однообразием. Плюс при таком подходе складывается ощущение живого мира, когда мы наблюдаем казалось бы ненужные детали — как персонажи игры живут в этом мире и чем занимаются помимо отстрела злобных монстров.

Еще не хватало эпичности и масштабности происходящего (в Call of Dutyэто всегда было визитной карточкой). Было бы здорово, если в третьей части игры действие станет более масштабным — больше различных локаций, массовые битвы человечества и инопланетян с участием орд НПС.

Сюжет вызвал легкое недоумение — я ожидал услышать историю о том, как инопланетяне захватывают Нью-Йорк и порабощают человечество, а там все совсем о другом. Какие-то секретные военные организации, спецслужбы и прочее. Накрутили в стиле последнего MGS, что конечно интересно, но само инопланетное вторжение отодвинуто на второй план. Ну и, конечно же, метание от одной нью-йоркской достопримечательности к другой в плане сюжета выглядит очень натянуто.

Итого — Crysis 2 очень хорошая игра, которая совсем чуточку не дотягивает до шедевра. Прогресс по сравнению с первой частью громадный. Остается только надеяться, что в третьей части все недочеты будут исправлены, а имеющиеся клевые фишки развиты и улучшены.